Cтраница 2
Для снижения затрат на создание ОСЦ НТП при выборе принципов построения следует учитывать специфику развития отрасли и существующие функциональные и организационные связи между информационными подразделениями различного уровня. [16]
ЦНТИ оказывают методическую помощь службам НТИ предприятий и организаций региона, а также помощь в организации информационной работы и научно-технической пропаганды организациям и предприятиям, не имеющим информационных подразделений. Мероприятия, направленные на повышение квалификации информационных работников предприятий и организаций региона, проводятся в тесном взаимодействии со всесоюзными н центральными отраслевыми органами НТИ. [17]
Потребность в информационных услугах на этапах НИОКР. [18] |
Часть полученных при анализе потребностей разработчиков в информационных услугах результатов не тривиальна, не может послужить базой для дальнейших исследований, но уже имеющийся материал позволяет более рационально распределить ресурсы информационных подразделений по этапам проведения НИОКР, что весьма актуально в условиях перехода предприятия на хозрасчет и самофинансирование. [19]
Совета Министров СССР по науке и технике [7], и типовых положений об отделе ( бюро) научно-технической ( технической) информации, утвержденных министерством, в ряде отраслей народного хозяйства существующая структура и функции отраслевого центра и информационных подразделений на предприятиях во многом отличаются от этих типовых положений. [20]
Так, в отдельных информационных подразделениях введены даже запреты на использование вертикальных разграничительных линий в таблицах; предполагается, что их могут заменить пробелы между колонками. [21]
В настоящее время существует две разновидности административного подчинения контролеровткорректировщиков. Они могут работать в информационном подразделении или в подразделении, использующем информацию. [22]
Центральной смотровой комиссией утверждается график анализа информационной деятельности предприятий ( возможных претендентов на классные места), а также групп предприятий, расположенных в одном территориальном кусте, независимо от их подчинения. Главными управлениями утверждаются графики обследования информационных подразделений подчиненных предприятий. [23]
Основными задачами обследования являются разработка предложений по существенному повышению эффективности информационной работы, выявление передовых методов, рекомендуемых для распространения на другие предприятия. Члены комплексной бригады оказывают практическую помощь работникам информационных подразделений по ликвидации имеющихся у них недостатков в работе. [24]
Таким образом, библиотечное и информационное обслуживание являются составляющими единого технологического процесса. Наиболее ярко взаимодействие этих составляющих проявляется в системе ИРИ, где информационные подразделения осуществляют изучение информационных потребностей, строгий отбор информации по темам и оповещение о ней абонентов, а библиотека оперативно предоставляет им эту информацию. [25]
Это утверждение кажется очевидным, и тем не менее, взаимодействие информационных подразделений организаций и предприятий с научно-исследовательскими, производственными и другими подразделениями, которые принято называть основными, зачастую не регламентируется никакими финансово-распорядительными документами. Точнее, имеется определенная статья накладных расходов, на которую списываются затраты на содержание информационного подразделения, а информационное обслуживание проводится в пассивном режиме запрос-ответ, характеризуемой малой степенью воздействия на процессы исследований и разработок. [26]
Головной отдел НТИ объединения является координирующим и контролирующим органом в системе. Он выполняет функции централизованного планирования работ по НТИ в рамках объединения и организует работу информационных подразделений предприятий и организаций, входящих в его состав. [27]
Потребность в информационных услугах на этапах НИОКР. [28] |
Следует отметить, что полученные результаты характеризуют информационную ситуацию на конкретном предприятии, для определенного контингента пользователей информации и не могут служить достаточным основанием для обобщений. Сама же методика формирования рациональных пакетов информационных услуг для этапов НИОКР может оказаться полезной в практической деятельности информационных подразделений предприятий и организаций. [29]
Еще недавно операции, связанные с накоплением и обработкой информации, концентрировались главным образом в вычислительных центрах и информационных подразделениях крупных компаний. Сейчас этот процесс охватывает все звенья производственной и управленческой структуры. [30]