Cтраница 2
Поддержал Петра I в его борьбе с Софьей Алексеевной. ИОАНН ( в миру Максимович) ( 1651 - 1715), церк. Участвовал в организации Пекинской правосл. Автор Послания к папе Римскому Клименту III, предположительно, автор полемич. [16]
Источником всех сведений о жизни и поучениях Иисуса церковная традиция считает четыре новозаветных евангелия. Между тем анализ посланий Павла показывает, что в них встречаются изречения Иисуса и трактовка его образа, отличные от тех, которые есть в этих евангелиях. В евангелиях, включенных в Новый завет, нет упоминаний о том, что Иисус принял образ раба; даже если воспринимать текст послания иносказательно, то в нем отражено отличающееся от евангельского восприятие Христа, принявшего человеческий облик, по виду сделавшегося подобным людям. В первом послании Павла к фессалоникийцам приводится слово господне о воскресении из мертвых, которого нет среди речений Иисуса, содержащихся в новозаветных евангелиях. Следовательно, евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна не были единственными, где приводились поучения Иисуса: авторы посланий и Деянии апостолов знали иные его изречения, услышанные ими или прочитанные в каких-то не дошедших до нас сочинениях. [17]