Cтраница 1
Авторы говорят, что карта изобар, построенная по значениям среднего давления р, практически не отличается от карты изобар, построенной по значениям галерейных давлений, если расстояния между скважинами не слишком велики ( сравнение обеих формул показывает. [1]
Авторы говорят здесь о плоскостях для того, чтобы можно было считать, что соответствующие пути не пересекаются. Это, в сущности, неважно, На рисунке вместо плоскостей взяты вертикальные прямые, а пути пересекаются. Подразумевается также, что эти пути трансверсальны к плоскостям ( на рисунке - прямым), параллельным исходным. Ниже, когда проводятся новые вертикальные прямые, параллельные исходным, то подразумевается, что они не проходят через точки пересечения путей, - если говорить о плоскостях, то подобные оговорки не потребуются. [2]
Авторы говорят о молекулах двойных и простых солей, хотя имеют дело с солями наиболее электроположительных металлов; ионная природа таких солей уже перестала быть предметов дискуссии. [3]
Примеры автора говорят против исто: они говорят о невозможности построить абстрактный закон народонаселения, по формуле о соответствии размножения со средствами существования, игнорируя исторически особые системы общественных отношений и стадии их развития. [4]
Далее эти авторы говорят: Известно, что в химическом отношении оба продукта являются серебром, однако они отличаются по характеру связи атомов между собой, что приводит к различиям в спектрах поглощения. Мы можем, например, предположить, что серебро выделяется на ребрах эмульсионных микрокристаллов, где оно способно реагировать с желатиной и другими чужеродными веществами. Мы можем даже пойти еще дальше и предположить, что серебро образуется вне кристаллов бромистого серебра в желатине. [5]
Обобщая этот пример, авторы говорят, что инкременты первого порядка исчезают и оптическая активность мала, если группы, соединенные с асимметрическим атомом, имеют цилиндрическую симметрию вокруг связи, соединяющей их с асимметрическим атомом, либо если они могут приобрести такую симметрию в результате свободного вращения. Если же симметрии в группах нет, а свободное вращение невозможно, оптическое вращение возрастает. Для подтверждения своих выводов авторы сравнивают молекулярное вращение ряда соединений с незамкнутой цепью и аналогичных соединений циклического строения, где свободное вращение отсутствует. [6]
Замечание к § 2 - 4 - Авторы говорят о свойстве равномерной выпуклости нормы, не приводя определения того, что понимается под этим. Нормированное векторное пространство X называется равномерно выпуклым, если выполняется следующее условие. Наглядно это означает, что если отрезок лежит в единичном шаре и середина его близка к граничной сфере, то длина отрезка мала. [7]
Рассматривая физическую сущность срыва подачи в работе [18], авторы говорят, что основной причиной его является нарушение энергообмена потока с рабочим колесом насоса, а усугубляющими причинами - сепарация газовой фазы и нарушение структуры потока в каналах рабочего колеса. [8]
По-видимому, остановки связаны с разложением MnSO4, хотя авторы говорят о ложении. [9]
По-видимому, остановки связаны с разложением MnSOt, хотя авторы говорят о превращении. [10]
Иногда по значениям Р, V, Т и т вычисляется плотность пара, и авторы говорят о методе плотности пара. В некоторых случаях пар действительно взвешивается. [11]
Перспективы развития всего комплекса биологических наук, особенно тех, которые непосредственно прилагаются к человеку как биологическому существу, включая медицину, настолько грандиозны, что некоторые авторы говорят о предстоящей так называемой биологической революции, рассматривая последнюю как самостоятельную революцию. Революция в биологических науках является составной частью современной научно-технической революции. [12]
Правильное соотношение сил и научных задач установилось бы тогда, если бы научная компетенция была следующим образом распределена между отдельными педагогическими дисциплинами: 1) история воспитательных систем, 2) история педагогических идей, 3) теоретическая педагогика, 4) экспериментальная педагогика, которую поспешно и ложно отождествляют с педагогической психологией, пользующейся экспериментом; перед ней стоят цели экспериментального исследования отдельных педагогических приемов, но никак не психологических; и, наконец, 5) педагогическая психология, которая должна существовать как особая наука, и совершенно напрасно некоторые авторы говорят о превращении педагогики в педагогическую психологию. Это представление на самом деле возникло только из недоразумения и неотчетливого различения задач каждой науки. [13]
В обзоре [121] отмечается противоречивость данных и выводов разных авторов. В то время как одни авторы говорят о преимущественной роли инжекции ( электронов, дырок) в электропроводности, другие [122] полагают, что электропроводность в полимерах преимущественно ионная. [14]
В литературе этнос нередко отождествляется с обществом подменяется обществом. Это в частности выражается в том, что те или иные авторы говорят о социально-экономической и политической структурах этноса, о хозяйстве этноса. В результате некоторые из них рассматривают этнос как некую самостоятельно развивающуюся по особым законам единицу исторического развития. [15]