Cтраница 1
Общая структура ЕСГ. [1] |
Подсистема транспорта и распределения газа - наиболее сложная и разветвленная; она требует наибольших капиталовложений. Поэтому именно в данной подсистеме, без которой не имело бы смысла существование остальных подсистем ЕСГ, следует ожидать наибольшего эффекта от совершенствования процессов оперативного управления. [2]
Подсистема транспорта для инженерного обслуживания организовывает работы по оказанию помощи при аварии, по контролю за соблюдением параметров ведения технологических процессов, по осуществлению надзора за безопасной эксплуатацией оборудования, по своевременной проверке качества выполняемых работ и технического состояния оборудования, а также по своевременной доставке инженерно-технического персонала к месту ведения работ. [3]
Подсистема транспорта материальных потоков включает в себя силовые агрегаты для перемещения материальных потоков ( насосы, компрессоры и их приводы) и трубопроводы, связывающие аппараты, в которых осуществляются технологические операции разделения, теплообмена и смешения. [4]
Значительная часть объектов подсистемы транспорта нефти и нефтепродуктов, а так же подсистемы их хранения, исполнены в виде стальных тонкостенных упругих оболочек. Их внутренняя поверхность контактирует с транспортируемым ( или хранимым) продуктом, работоспособность таких объектов определяется в значительной степени коррозионным износом. [5]
Это приводит к выделению еще одной подсистемы транспорта, в состав которой входят грузовые и легковые автомобили. [6]
В систему основного производства входят подсистема добычи нефти, подсистема транспорта нефти и подсистема переработки попутного нефтяного газа. В подсистему добычи нефти включаются: добыча нефти, воздействие на призабойную зону, законтурное и внутриконтурное заводнение, закачка газа, сбор и первичная обработка нефти. В подсистему транспорта нефти входят: подготовка ( компаундирование) нефти, перекачка ее по трубопроводам, транспортировка по железным дорогам, речными и морскими судами. В подсистему переработки попутного нефтяного газа входят сбор и переработка газа. [7]
САПР служит для проектирования как гибких химико-технологических систем, подсистем транспорта и склада, так и для проектирования информационно-управляющих подсистем ГЛПС. [8]
В дальнейшем надежностные модели газодобывающих систем будут объединены с подсистемами транспорта и потребления газа, подземными хранилищами газа. Учитывая жесткую технологическую связь подсистем добычи, транспорта и распределения газа, необходимо рассматривать с позиций надежности всю систему газоснабжения. [9]
Предлагаемая модель предназначена для расчета характеристик надежности Единой газоснабжающей системы ( ЕГС) - как газового промысла, газодобывающего района, подсистемы транспорта, подземного хранения газа ( ПХГ) и потребления, так и ЕГС в целом, что является дальнейшим развитием аналитических методов расчета надежности сложных систем, предложенных ранее [1-4] применительно к газовой промышленности. Расчет характеристик надежности основан на построении вероятностного распределения величины потенциально возможной производительности всей системы последовательно-параллельными свертками соответствующих распределений ее подсистем и сопоставлением полученного распределения со случайным процессом спроса на газ. [10]
Рассмотрим надежность и резервирование добычи и подготовки газа к транспорту совместно в рамках ГДП. Подсистему транспорта и распределения газа оценим отдельно. [11]
В целом для региона характерно наличие подсистем транспорта газа, отличающихся большой протяженностью, плотностью и разветвлениостыо, но в значительной степени неоднородных, оснащенных техникой разнообразного типа и различной степени технического совершенства. Все это в сочетании с использованием в трубопроводах различных давлений, а также применением значительно отличающихся по составу и теплотворной способности газов затрудняет создание единой газоснабжающей системы. Однако с началом активного использования природного газа и сооружением магистральных газопроводов эти препятствия постепенно устраняются. [12]
Детализируется элементный соста i ГАПС и уточняется иерархия подсистем. Процессно-аппа / атурная подсистема представлена химико-технологической системой, а также подсистемами транспорта и склада. Процессная иерархия представлена элементарными операциями ( нижний уровень), технологическими стадиями, многостадийными процессами, множеством технологических процессов, аппаратурная иерархия - отдельными аппаратами, аппаратурными стадиями ( модулями), набором технологических аппаратов с системой возможных коммуникаций. [13]
Для повышения энергоэффективности поселений следует создать единую систему социально-экономического, градостроительного и инженерно-технического проектирования. Оценка вариантов формирования города-системы должна дополняться критерием чиергоэффективости его плана, в частности, подсистем транспорта и тепловых сетей. Эксперты отметили актуальность проблемы, которая при разрозненной деятельности различных организаций и стойкости стереотипа неисчерпаемости ресурсов Земли не находит пока адекватного и комплексного решения. [14]
Важным этапом создания ГАПС является разработка математического и программно-алгоритмического обеспечения. В процессе проектирования ГЛПС разрабатываются модели, алгоритмы и программы автоматизированного синтеза химико-технологической системы, подсистем транспорта и склада, а также управляющие алгоритмы и программы. Математическое и программно-алгоритмическое обеспечение организуется в соответствии с принципом модульности. [15]