Cтраница 2
Характерными неисправностями механической коробки передач, раздаточной коробки, главной передачи и бортовых редукторов являются: самовыключение передачи ( из-за разрегулировки привода, износа подшипников, зубьев, шлицов, валов, фиксаторов); шумы при переключении ( из-за неполного выключения сцепления или неисправностей синхронизатора); повышенные вибрации, шум, нагрев, люфт из-за износа или поломки зубьев шестерен, износа подшипников и их посадочных мест, ослабления креплений и разрегулировки зацепления зубчатых пар; подтекание смазки из-за износа сальников и повреждений уплотняющих прокладок. [16]
Смазка АМС-3 недефицитна, однако ее использование не слишком перспективно, поскольку она не может применяться при повышенных и пониженных температурах. Кроме того, возможно подтекание смазки из узлов трения в связи с ее низким пределом прочности. Эквивалентный заменитель смазки АМС-3 отсутствует. [17]
Для предотвращения выбрасывания смазки из узлов трения и механизмов необходимо, чтобы они имели достаточно высокий предел прочности при максимальной температуре применения. С другой стороны, чтобы обеспечить подтекание смазки к поверхностям трения, предел прочности не должен быть чрезмерно высок. [18]
Выполнение этого условия будет затруднено, если смазка очень густая. В такой смазке вращающиеся элементы подшипника выработают незаплывающую канавку, самопроизвольное подтекание смазки будет отсутствовать и ролики перестанут захватывать новые ее порции. [19]
Рабочее положение в пространстве - горизонтальное. Допускается вертикальная и наклонная установка двигателя выступающим концом вала вниз, а также работа двигателей при периодических наклонах оси вала вверх до 40 при подтекании смазки из редуктора. [20]
На долговечность шин большое влияние оказывает техническое состояние автомобиля. В частности, повышенный износ шин вызывает нарушение углов установки и величины схождения передних колес, неправильную регулировку тормозов, дисбаланс колес, провисание рессор, подтекание смазки из сальников и ступиц колес и попадание ее на поверхность шин. [21]
На долговечность шин большое влияние оказывает техническое состояние автомобиля. В частности, повышенный износ шин вызывают: нарушение углов установки и величины схождения передних колес, неправильная регулировка тормозов, дисбаланс колес, провисание рессор, подтекание смазки из сальников и ступиц колес и попадание ее на поверхность шин. [22]
Если зазор между тормозным барабаном и накладками соответствует норме, а действие тормозных механизмов слабое, необходимо убедиться, не произошло ли замасливание накладок. Признаками замасливания являются большой тормозной путь при резком торможении, а также занос автомобиля. Наличие на накладках смазки свидетельствует о подтекании смазки через уплотнения полуоси. Замасленные накладки промывают бензином или уайт-спиритом с последующим шлифованием мелкой абразивной шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки. [23]
Предел прочности характеризует способность смазок сопротивляться сбросу с движущихся деталей, вытекать и выдавливаться из негерметизированных узлов трения, вползать с вертикальных и наклонных поверхностей. В стандартах регламентируется минимально допустимая величина предела прочности смазок при максимальной температуре их применения. Однако излишне высокий предел прочности также ухудшает эксплуатационные свойства, так как препятствует подтеканию смазки к трущимся поверхностям. [24]
Предел прочности определяет способность смазок сопротивляться сбросу с движущихся деталей, их вытекание и выдавливание из негерметизированных узлов трения, сползание с вертикальных и наклонных поверхностей. В стандартах регламентируется минимально допустимая величина предела прочности при максимальной температуре их применения. Следует указать, что излишне высокий предел прочности отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах, препятствуя подтеканию смазки к трущимся поверхностям. [25]
Предел прочности определяет способность смазок сопротивляться сбросу с движущихся деталей, их вытекание и выдавливание из негерметизированных узлов трения, сползание с вертикальных и наклонных поверхностей. В стандартах регламентируется минимально допустимая величина предела прочности смазок при максимальной температуре их применения. Следует указать, что излишне высокий предел прочности также отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах, препятствуя подтеканию смазки к трущимся поверхностям. [26]
Смазка ОКБ-122-7 ( МРТУ 38 - 1 - 230 - 66) представляет собой мягкую гладкую мазь желтого или светло-коричневого цвета. По низкотемпературным характеристикам она равноценна смазке ЦИАТИМ-201. Это позволяет использовать ее при температурах до - 60 С. В тех случаях, когда существует опасность подтекания смазки, температура ее применения должна быть не выше 80 - 90 С. В узлах трения приборов, где небольшое количество смазки удерживается капиллярными силами, смазка ОКБ-122-7 вполне работоспособна и при 120 С. [27]
![]() |
Схема соединения приборов для проверки диодов. [28] |
После разборки и очистки деталей генератора от пыли и грязи необходимо осмотреть обмотку статора и проверить с помощью омметра сопротивление фаз. При исправной обмотке статора сопротивление всех фаз должно быть одинаковым. При отсутствии замыкания или обрыве сопротивление катушки, замеренное между контактными кольцами, должно быть 3 7 0 18 ом. Осмотреть шариковые подшипники, при наличии подтеканий смазки из уплотнений подшипника его следует заменить. [29]
Во время испытания проверяется тормо - [ Зная система. Она должна обеспечить равно -; мерное торможение при плавном приложении: усилия к тормозной педали или рычагу ( ручного тормоза. При полном торможении педаль или рычаг не должны доходить до упора. Тормоза должны работать без шума, тормозные барабаны и ступицы колес не ( должны нагреваться. Ручной I тормоз без дополнительных приспособлений ( должен удерживать автомобиль на месте ( неограниченное время на уклонах не менее 125 % при сухом дорожном покрытии. I Во время движения автомобиля не [ допускается самопроизвольное открытие две - ( рей кабины, стекол, застежек капота, запоров бортов платформы, а также дребезжание ( крыльев капота, глушителя и других деталей. Не допускается подтекание смазки, топли - ( ва и воды, а также пропуск газов через все [ Соединения. [30]