Cтраница 1
![]() |
Контроль отклонения от перпендикулярности оси отверстия к плоскости с помощью оправки с индикатором ( а и калибра ( б. [1] |
Подтекание воды показывает местонахождение трещины. МПа и погружают ее в ванну с водой. Пузырьки выходящего воздуха указывают месторасположение трещины. [2]
В случае подтекания воды через отверстие 12, сальник следует отремонтировать. Для этого необходимо выпрессовать крыльчатку и сменить изношенные детали. Закупоривать в этом случае контрольное отверстие нельзя, иначе вода неизбежно проникает в шарикоподшипники и выведет их из строя. [3]
Негерметичность соединений определяют по подтеканию воды и пропуску воздуха. Устраняют ее подтягиванием соединений, пайкой и заменой отдельных деталей. Загрязненный фильтр промывают в керосине. [4]
Проверить визуально соединения трубопроводов - подтекания воды не должно быть. [5]
Основными неисправностями системы охлаждения являются: подтекание воды, образование накипи на стенках рубашки охлаждения и трубках радиатора, уменьшение интенсивности работы водяного насоса и вентилятора вследствие ослабления натяжения приводных ремней, засорение пространства между трубками и пластинами радиатора. Неисправности системы охлаждения приводят к нарушению теплового режима, снижению мощности и сокращению срока службы двигателя. [6]
![]() |
Режимы испытаний маслооткачивающего насоса. [7] |
При проверке насоса на герметичность допускается подтекание воды из контрольного отверстия в виде отдельных капель, но не более одной капли за 3 мин. [8]
При осмотре соединений двигателя не должно быть следов подтекания воды или масла по плоскости соединения головки с блоков цилиндров, а также явно выраженного подтекания масла в местах присоединения поддона картера двигателя и через уплотнения коленчатого вала. Не допускается подтекание масла по плоскости соединения масляного насоса или подтекание воды у водяного насоса, а также прорыв газов через прокладки свечей или наличие следов копоти на их изоляторах. Герметичность топливного насоса и карбюратора проверяют на специальном приборе, предназначенном для проверки топливных насосов и карбюратора в сборе. [9]
![]() |
Замена умывальника. [10] |
Иногда сифон раковины отделяется от ее выпускного патрубка, вызывая подтекание воды. Для устранения этого следует плотно прикрепить сифон к отводной трубе и обмазать суриковой замазкой место его соединения с раковиной. [11]
Внешним осмотром определяют комплектность автомобиля, правильность и надежность соединений, отсутствие подтеканий воды, масла и топлива. Проверяют свободный ход педали сцепления и тормоза, свободный ход рулевого колеса, установку передних колес, давление воздуха в шинах, установку зажигания и направление светового луча фар. При работающем двигателе прослушивают его работу, регулируют карбюратор на малую частоту вращения холостого хода, проверяют действие сцепления и коробки передач. [12]
Если под каплей нефти имеется тонкая прослойка воды, то процесс отрыва капли от твердой поверхности осуществляется путем подтекания воды в пространство между каплей и твердой поверхностью. В этом случае отрыв капли связан со своеобразным перемещением и сдвигом водной подкладки. Для возможности такого сдвига необходимо, чтобы силы сцепления молекул воды в зоне трехфазного периметра смачивания были больше, чем притяжение этих же молекул воды поверхностью прилипания. [13]
![]() |
Основные дефекты гильзы цилиндров двигателя ЗИЛ-130. [14] |
После ремонта блоки цилиндров испытывают на герметичность: блок ЗИЛ - водой под давлением 0 4 МПа - подтекание воды не допускается; блок КамАЗ - воздухом под давлением 0 21 МПа - утечка воздуха не должна превышать 21 см3 / мин. [15]