Cтраница 4
Во время первого технического обслуживания контролируют герметичность соединений системы гидроусилителя рулевого управления и надежность крепления насоса гидроусилителя, проверяют и при необходимости регулируют воздухораспределитель пневматического усилителя, производят подтяжку крепления рулевого механизма к раме автомобиля, шаровых пальцев рулевых тяг, болтов кронштейна двуплечего рычага. [46]
![]() |
Изменение концентрации k продуктов износа в масле двигателя ЗИЛ-130 в зависимости от пробега / в предотказный период работы подшипников. [47] |
Регулировочные работы по кривошипно-шатунному и газораспределительному механизмам двигателя включают: регулировку тепловых зазоров между торцами стержней клапанов и толкателями или носками коромысел ( при верхнем расположении клапанов), подтяжку креплений опоры двигателя к раме, головки цилиндров, поддона картера к блоку цилиндров и других соединений. [48]
К основным операциям технического обслуживания системы охлаждения относятся: ежедневная проверка ( перед выездом) уровня жидкости и при необходимости ее долив, периодическая ( один-два раза в год) промывка системы; смазывание подшипников водяного насоса и вентилятора; подтяжка креплений и регулировка натяжения ремня вентилятора. [49]
Межремонтное обслуживание оборудования является профилактическим мероприятием и предусматривает систематическую и своевременную уборку и тщательный осмотр и проверку его состояния ( органов управления, системы смазки, системы охлаждения, газовой системы и др.), устранение дефектов, записанных в журнале приема и сдачи смен, а также подтяжку креплений и проверку привода. О выполненных профилактических работах делается соответствующая запись в журнале сдачи-приема смены. [50]
Попыткой вручную сместить верх купе кабины ( проверка производится с этажной площадки после установки кабины в месте, удобном для проверки) проверяют надежность крепления купе в каркасе, подтягивают крепление стального прижимного уголка к каркасу кабины, тем самым надежнее прижимая крышу к щитам, а щиты к обвязке пола; если подтяжкой крепления прижимного уголка прижать крышу кабины к щитам не удается, в двух местах по краям крыши между уголком и крышей устанавливают одинаковой толщины деревянные или стальные подкладки и подтягивают крепление прижимного уголка. [51]
По окончании обкаточного периода, а в дальнейшем через одно техническое обслуживание № 2 ( ТО-2) необходимо производить подтяжку гаек крепления головки блока. Подтяжка крепления головки блока делается на прогретом двигателе динамометрическим ключом. [52]
Если подтяжка креплений не устранит неисправность, заменяют диафрагму тормозной камеры. [53]