Cтраница 1
Подушка пяты 2 центрируется на крышке и фиксируется шпильками. Во избежание перекоса подушка опирается на крышку двумя кольцевыми буртиками, выполненными по внешнему и внутреннему диаметрам. [1]
Между вращающимся разгрузочным диском и неподвижной подушкой пяты образуются две щели: цилиндрическая дросселирующая щель с постоянным сопротивлением и переменная торцовая щель, в которой осуществляется до 70 % дросселирования общего перепада давления. Давление в камере за пятой, которая трубой соединяется с входом в насос, зависит от торцового зазора. [2]
![]() |
Узел гидравлического уравновешивания осевого усилия. [3] |
Между вращающимися разгрузочным диском 3 и неподвижной подушкой пяты 2 при работе насоса образуется торцовой зазор, в котором происходит дросселирование жидкости. Разгрузочный диск и вращающаяся втулка фиксируется на валу общей шпонкой. Круглой гайкой через втулку сальника 4 диск и вращающаяся втулка прижимаются к уступу вала. Между торцами ступицы рабочего колеса последней ступени и вращающейся втулки предусмотрен зазор для компенсации температурных расширений деталей ротора. [4]
Иногда кольцевые канавки выполняют на рабочей поверхности подушки пяты. В этом случае твердость ее должна быть меньше твердости разгрузочного диска для того, чтобы при механических задеваниях острые кромки канавок не вызывали интенсивного изнашивания рабочей поверхности разгрузочного диска. [5]
Гидравлическое разгрузочное устройство состоит из разгрузочного диска 13, подушки пяты 12 ( сталь 30X13) и неподвижной цилиндрической втулки, которые крепятся в корпусе гидропяты круглой гайкой. Вода из камеры гидропяты отводится во входной патрубок. [6]
Для наблюдения за работой разгрузочного диска и степенью износа подушки пяты со стороны заднего подшипника имеется указатель осевого сдвига ротора. [7]
![]() |
Расходные характеристики опор с подушками различной ширины В ( при Лтр 62 мм и различной кривизны Дтр ( при В 11 мм. [8] |
При уменьшении величины В до 19 и 11 мм ( что соответствует ширине подушек пяты турбобуров диаметрами 240 и 172 мм) величина гидродинамического расхода существенно отличается от теоретической. Для этих опор влияние боковых утечек в области низких нагрузок становится менее значительным. [9]
![]() |
Зависимость осевой силы от. [10] |
Исходя из этих условий размер торцевого зазора должен обеспечить отсутствие контакта диска разгрузки с подушкой пяты и беспрепятственный пропуск твердых включений в зазоре. [11]
![]() |
Детали разгрузочного устройства. [12] |
Твердость рабочей поверхности разгрузочного диска должна быть не менее чем на НВ 50 больше твердости рабочей поверхности подушки пяты. При этом уменьшается возможность задирания при металлическом контакте деталей в процессе работы. Наиболее распространенным материалом является поковка из хромистой стали. [13]
Осевое усилие, действующее на ротор, воспринимается гидравлическим разгрузочным устройством - гидропятой, состоящей из разгрузочного диска 11 и подушки пяты 12, закрепленной в напорной крышке. [14]
Характерным при этом являются надиры на торцевой поверхности разгрузочного диска, которые могут образоваться либо в результате металлического контакта с подушкой пяты из-за ненормальной работы узла гидропяты, либо при попадании с перекачиваемой водой в зазор взвешенных частиц. При этом на торцевой поверхности образуются кольцевые канав ки различной глубины. [15]