Cтраница 2
Устройство башмакосбрасывателей различных типов. [16] |
На некоторых горках установлены полуавтоматические накла-дыватели башмаков системы Пачеса, позволяющие после зарядки кассеты вручную восемью тормозными башмаками автоматически укладывать башмаки на рельсы при подходе вагона к башмако-накладывателю. Башмаконакладыватель включается со специального пункта маневровой колонки, установленной в горочной горловине. [17]
На сортировочных путях закрепляются вагоны и отцепы, стоящие в конце пути, при этом тормозные башмаки могут быть уложены на рельсы заранее, до подхода вагонов. У вагонов, стоящих на станции, не занятых под грузовыми операциями и не находящихся под очисткой, дезинфекцией и в ремонте, двери должны быть закрыты. [18]
Работа контейнерного пункта организуется на основании оперативных планов, составляемых, на сутки и смену заведующим контейнерным отделением исходя из плана работы станции, положения на контейнерном пункте к началу планируемого периода, информации о подходе вагонов с контейнерами, норм технологического процесса на обработку вагонов, автомобилей и контейнеров. [19]
Объективная оценка сложившейся ситуации, выбор оптимальных решений по организации оперативной работы, согласование действий различных подразделений требуют наличия на рабочем месте диспетчера точных данных о ходе погрузки, выгрузки и сортировки, о подаче и уборке вагонов, о ходе приема и выдаче грузов на складах, своевременной информации о подходе вагонов и автомобилей. Хронометражные наблюдения показывают, что сбор и регистрация данных о ходе технологического процесса требуют около половины рабочего времени диспетчера ТСК. Много времени затрачивается на обработку и анализ полученных данных о состоянии объекта. Поэтому в работе диспетчера ТСК преобладает интеллектуальная деятельность, часто основанная на индивидуальном подходе принятия управляющих решений. [20]
План автоматизированного бункерного склада. [21] |
Расстояния между фотореле ФКЗ и датчиков ВНВ выбираются из условия обеспечения подъема дозировочного желоба в крайнее верхнее положение за время движения вагона между этими точками. При подходе вагона к месту начала погрузки срабатывают фотореле ФН31 и ФН32, толкатель и вагон останавливаются. [22]
При сортировке вагонов следует учитывать, что зимой торможение необходимо производить с учетом ухудшения ходовых свойств вагонов и тормозные башмаки в морозы жестко тормозят. При большой скорости подхода вагона к тормозной позиции башмак может быть выбит из-под колес вагона. Поэтому для смягчения трения башмака о рельс рекомендуется использовать графитную смазку или изгарь. [23]
Информация о поездах, вагонах и грузах служит для составления и корректировки суточных и сменных планов работы железнодорожных цехов. На промышленном транспорте используется информация о подходе вагонов и грузов с внешней сети и внутризаводская информация. [24]
Как правило, погрузка и выгрузка грузов выполняются круглосуточно в три смены, и только для отдельных малодеятельных грузовых фронтов устанавливается режим работы в две, а иногда и в одну смену. Как правило, большинство грузовых фронтов с периодическим поступлением вагонов работает по гибкому графику с учетом предварительной информации о подходе вагонов и грузов. [25]
Если имеются выступающие за пределы габарита части вагона, то срабатывает конечный выключатель ВНВ. Расстояние между фотореле ФКЗ и датчиком ВНВ выбирается из условия обеспечения подъема дозировочного желоба в крайнее верхнее положение за время движения вагона между этими точками. При подходе вагона к месту начала погрузки срабатывают фотореле ФН31 и ФН32, толкатель и вагон останавливаются. [26]
Контейнерные перевозки осуществляются на основе общего плана перевозок. Оперативное планирование и управление работой контейнерных пунктов производятся на основе суточных ( сменных) планов. Их составляет заведующий контейнерным пунктом на основании плана работы грузовой станции, информации о подходе вагонов с контейнерами, норм технологического процесса на обработку вагонов и контейнеров кранами, норм простоя автомобилей под грузовыми операциями, исходного положения на контейнерном пункте к началу планируемого периода. В суточном плане устанавливают задания на загрузку и разгрузку вагонов; погрузку, выгрузку, сортировку, вывоз и завоз контейнеров автомобильным транспортом; погрузку порожних контейнеров по регулировочному заданию, отправление неисправных на ремонтные пункты; количество автомобилей ( полуприцепов, необходимое для завоза-вывоза груза. [27]
Перед роспуском составов после длительной стоянки необ -, ходимо прокатывать составы, двигая их вперед и назад. При значительной массе состава их надвиг на горку при низких температурах может производиться двумя локомотивами. При сортировке вагонов следует учитывать, что зимой торможение необходимо производить с учетом ухудшения ходовых свойств вагонов и тормозные башмаки в морозы жестко тормозят. При большой скорости подхода вагона к тормозной позиции башмак может быть выбит из-под колеса вагона. Поэтому для смягчения трения башмака о рельс рекомендуется использовать графитную смазку или изгарь. [28]
Каждый погруженный вагон или группу вагонов не отправляют немедленно на станцию назначения, а включают - в состав поезда. Поезда формируют из отдельных вагонов и групп вагонов на сортировочных, участковых и грузовых станциях. Чтобы сформировать поезд определенного назначения из отдельных вагонов и групп вагонов, необходимо иметь достаточное число вагонов этого назначения. Накопление вагонов для состава вызывает их простой на станции формирования. Очевидно, что чем больше вагонов следует по тому или иному назначению, тем скорее может быть накоплено нужное количество вагонов и тем меньше они будут простаивать. Если вагонопоток невелик, то вагоны из-за накопления простаивают много времени. Так, если со станции А на станцию Б ежедневно отправляют, например, 25 вагонов, то для того чтобы составить из них для отправления в Б маршрут из 100 вагонов, их необходимо накапливать в течение четырех суток. Это невыгодно, так как эти вагоны быстрее могут быть доставлены попутными поездами. Большое значение для сокращения простоя вагонов из-за накопления имеет согласование времени формирования и отправления поезда с подходом вагонов данного назначения с линии в составе поездов, которые будут расформированы, а также с мест погрузки станции. Накапливать вагоны определенного назначения и формировать из них прямые поезда целесообразно только при значительном размере вагонопотоков этого назначения. Если же вагонопоток невелик, то объединяют вагоны одного назначения с вагонами другого или нескольких других назначений. Вагоны разных назначений объединяют так, чтобы сформированные из них поезда проходили транзитом как можно больше станций. Благодаря этому попутные станции освобождаются от сортировочной работы и вагоны проходят их с наименьшими простоями. [29]