Материалистический подход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Учти, знания половым путем не передаются. Законы Мерфи (еще...)

Материалистический подход

Cтраница 2


Без диалектико-материалистическо-го взгляда на мир невозможно было победить идеализм в его последнем убежище - объяснении сущности человеческого об-ва. Но и создать последовательное философское мировоззрение, объяснить законы человеческого познания было столь же невозможно без материалистического подхода к об-ву, без анализа общественно-исторической практики и прежде всего общественного производства как основы человеческого бытия.  [16]

Человек здесь предстает в качестве продукта или объекта общественных отношений, проще говоря, он таков, какова окружающая его социальная среда. Маркса, изложенный в краткой форме т.е. без акцента на другой деятельной, активной стороне - личности, в целом фиксировал материалистический подход к теории личности, развивавшийся многими философами этого направления, утверждавшими, например, что сознание человека при рождении подобно чистой доске, на которой пишет свой текст окружающая его среда. Превращение таким образом односторонне истолкованного Марксова тезиса в методологическую основу всей теории личности имело ряд отрицательных последствий.  [17]

Назовем здесь, в частности, Естественную историю Ж. Л. Бюффона ( 1707 - 1788) - большое 36-томное издание ( 1749 - 1788), в дальнейшем продолженное после смерти Бюффона. В этом сочинении описано множество различных животных. Новый материалистический подход к объяснению природы получил здесь отражение во взглядах, правда, еще недостаточно определенно выраженных, об изменчивости видов под влиянием внешних условий. В других сочинениях Бюффон рассматривает происхождение и геологическую историю земли, разделенную им на семь больших периодов.  [18]

Установление понятия ароматичности органических соединений важно не только в теоретическом и прикладном, но и в философском смысле. Решение проблемы строения бензола характеризуется всесторонним материалистическим подходом. Здесь были использованы разнообразные экспериментальные приемы органической химии, многочисленные физические методы и, наконец, расчетные методы квантовой механики. Большая роль ( особенно в начальном периоде изучения строения бензола) принадлежит смелым интуитивным предположениям исследователей.  [19]

20 Физические свойства ароматических углеводородов. [20]

Установление понятия ароматичности органических соединений важно не только в теоретическом и прикладном, но и в философском смысле. Решение проблемы строения бензола характеризуется всесторонним материалистическим подходом. Здесь были использованы разнообразные экспериментальные приемы органической химии, многочисленные физические методы и, наконец, расчетные методы квантовой механики.  [21]

Попытки применения теоретико-информационных идей и средств в психологии - в психологии восприятия, в изучении реакции выбора, в исследовании явлений, относящихся к памяти, процессам обучения и к вопросам психолингвистики, - начались уже вскоре после оформления шенноновской теории. Они показали, что математические модели, использующие представления п аппарат теории информации, могут найти приложения в психологии я способны значительно повысить эффективность методов психологического исследования. Существенно при этом то, что эти приложения оказались непосредственно связанными с четкой установкой на объективное изучение психики - через изучение поведения ( в широком смысле), - что является отличительной чертой материалистического подхода в психологии. Ибо любая теоретико-информационная схема, учитывающая роль человека, научно значима лишь в той мере, в какой она согласуется с экспериментальными данными.  [22]

И лишь А. М. Бутлерову удалось создать такую логически завершенную теорию строения, которая и по сей день служит научной основой органической химии. Теория строения А. М. Бутлерова базируется на материалистическом подходе к реальной молекуле и исходит из возможности познания ее строения экспериментальным путем.  [23]

К агностицизму нередко склонялись, несмотря на материалистические исходные позиции, и нек-рые естествоиспытатели ( напр. Духовное рассматривается марксистско-ленинской философией как высший продукт материи, свойство высокоорганизованной материи. Сознание, мышление, физиологической основой к-рых является мозг человека, есть вместе с тем социальный продукт, отражение общественного бытия людей. В отличие от предшествующего материализма, философия марксизма распространяет материалистический подход к О.  [24]

Маркс и Энгельс не просто заимствовали учение старых материалистов и диалектику идеалистов, синтезировав их воедино. Опираясь на новейшие достижения естествознания, на весь исторический опыт человечества, они доказали, что научным и до конца последовательным материализм может быть, лишь став диалектическим, а подлинно научной диалектика может быть, лишь став материалистической. Без диалектико-материа-листического взгляда на мир неврэ-можно было победить идеализм в его последнем убежище - объяснении сущности человеческого об-ва. Но и создать последовательное философское мировоззрение, объяснить законы человеческого познания было столь же невозможно без материалистического подхода к об-ву, без анализа общественно-исторической практики и прежде всего общественного производства как основы человеческого бытия.  [25]

Однако из-за ее опасной близости к политике сложилось мнение, что в этой области позитивная творческая разработка проблем практически невозможна, мнение, которое разделяли многие специалисты. При этом высказывались альтернативные идеи: включить исторический материализм в диалектический и, напротив, вывести последний за рамки философии. Но несмотря на скептически-критическое отношение к историческому материализму, фактом являлось то, что материалистический подход к истории присущ марксизму и неотделим от него, выполняя функции и социальной философии, и методологии социальных исследований ( общесоциологической теории), и философии истории. В теоретическом пространстве исторического материализма первоначально формировались конкретная социология, методологические проблемы общественных наук, теория социального и гуманитарного знания.  [26]

Том открывается конспектом первого совместного произведения К. В конспекте Ленин прослеживает формирование мировоззрения Маркса и Энгельса: Маркс, - пишет он, - подходит здесь от гегелевой философии к социализму: переход наблюдается явственно - видно, чем уже овладел Маркс и как он переходит к новому кругу идей ( стр. Из этих идей Ленин выделяет идею общественных отношений производства ( стр. И), материалистический подход к анализу общественного сознания, мысль о необходимости практической силы для осуществления идей и другие.  [27]



Страницы:      1    2