Cтраница 3
Степень соответствия реального осуществления всех приведенных функций нормативному подходу характеризуется различными видами информации, прежде всего учетной, от достоверности, аналитичности и своевременности которых во многом зависит эффективность управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий по поставкам продукции. [31]
Большинство явных разногласий между экономистами связано с нормативными подходами, с политикой, основанной на суждениях. В дальнейшем мы, конечно, обнаружим, что разные экономисты выдвигают и отстаивают различные теории или модели экономики и составляющих ее элементов. Но наибольшие расхождения отражают существование разных мнений или оценочных суждений о том, каким должно быть наше общество. Например, гораздо большее согласие существует в вопросе о том, как фактически распределяется доход, чем о том, как его следует распределять. Главное, что мы не устаем подчеркивать: оценочные суждения или нормативные утверждения возникают на уровне обоснования экономической политики. [32]
В области технической подготовки производства наряду с нормативным подходом целесообразно, а во многих случаях предпочтительно вести прогнозирование в изыскательском направлении. [33]
Сравните это объяснение со статьями описательный подход, нормативный подход - и тогда яснее станут достоинства и недостатки каузального подхода. [34]
В некоторых областях, для которых характерно усиленное применение нормативного подхода, можно легко обнаружить наличие циклов крупных технологических нововведений. [35]
Трудно найти более убедительные доказательства того, какое мощное воздействие нормативный подход и нормативное технологическое прогнозирование оказывают на изобретения и нововведения. Комплексные системы не только не замедляют процесс перемещения технологии, но и могут, очевидно, ускорять его и придавать ему целенаправленность. [36]
Укрепление экономических отношений производства, науки и техники обеспечивается расширением нормативного подхода в планировании и стимулировании. Объем затрат на научные исследования и разработки в отрасли в настоящее время рассчитывается на нормативной основе в зависимости от ожидаемого результата в производстве-нормативной чистой ( товарной) продукции. Для этой цели используется норматив затрат на НИР и ОКР в расчете на рубль продукции. На уровне отдельных НИИ и КБ полученные результаты ( количество выполненных и внедренных работ, их научно-технический уровень и эффективность) определяют величину ресурсов, поступающих в распоряжение организаций, а также величину фондов экономического стимулирования. [37]
Особое место в планировании совершенствования управления должно быть отведено использованию нормативного подхода, определению роли и места нормирования в выработке и реализации плановых решений по совершенствованию управления. При этом речь идет не о некоторых частных проблемах нормирования развития систем управления, а о формировании нормативной базы планомерного совершенствования управления, включающей комплекс взаимосвязанных нормативов. [38]
Высказанные ранее возражения против использования понятия ущерба заставляет отдать предпочтение нормативному подходу, при котором вводятся нормы обеспеченности потребителей. Они могут быть одинаковыми для всех потребителей или дифференцированными. В любом случае по ним нетрудно вычислить необходимую величину запасов. [39]
Обращает на себя внимание несоответствие сложившейся практики применения и изменения норм нормативному подходу к формированию фонда заработной платы. Налицо противоречие: стабильность норматива и непрерывность пересмотра норм несовместимы. [40]
В то время как концепция четырех Р стала общепризнанной теорией или нормативным подходом к маркетингу в США и многих других странах, в Европе возникали новые модели и теории, среди которых можно выделить модель сетевого взаимодействия в промышленном маркетинге и маркетинге услуг ( 60 - е гг.) и концепцию маркетинга партнерских отношений, возникшую несколько позднее. [41]
Разница заключается в том, что при ведении учета на предприятии методом стандарт-костинг нормативный подход к отражению начисления и распределения ОПР в течение бюджетного периода сопряжен с нормативным же подходом в отношении статей прямых расходов. [42]
Некоторые из предположений, на которых основывается модель САРМ, совпадают с предположениями нормативного подхода к инвестированию, описанного в трех предыдущих главах. [43]