Cтраница 3
Так как в сложнопостроенных коллекторах исследователи имеют дело с многокомпонентными породами, то добавление новых параметров приводит к повышению определенности при решении уравнений, описывающих модель породы, и, следовательно, в определении главного параметра, характеризующего коллектор, - пористости. Понятие пористости в сложнопостроенных коллекторах также является неоднозначным и включает в себя межзерновую составляющую пористости, кавернозность и трещинную пористость, присутствие и соотношение которых в породе определяют тип коллектора с преобладающей межзерновой или трещинной системой фильтрации. Выделение зон трещиноватости и количественная оценка трещинной пористости требуют нестандартных подходов к интерпретации параметров, получаемых при обработке новых методов ГИС. [31]
Проводить традиционные занятия часто не рекомендуется. Подготовка таких занятий занимает много времени, да и не по каждой теме можно провести диспут или экскурсию. Тем не менее студенты с удовольствием готовятся к занятиям с нестандартным подходом. Преподаватели нашей кафедры не согласны с мнением, что все разнообразие нестандартных занятий можно подвести под общий знаменатель-игру. Все названные направления, включая и игровые моменты, имеют общую, объединяющую их задачу-привитие интереса к учебе в целом и к занятиям русского языка в частности. Это и есть главное в нестандартных занятиях. [32]
Но мы оставим читателю более углубленное изучение свойств возмущенных операторов; вместо этого мы познакомимся с другим нестандартным подходом к точечным взаимодействиям. [33]
Создание сильного корпоративного бренда может дать вам очень и очень многое. Virgin проникла в очень многие области бизнеса и пользуется успехом уже потому, что она всегда придерживается нестандартных подходов. [34]
С помощью одного только элементного анализа установить структурную формулу сложного вещества невозможно. Тем и интересна химия, что готовых рецептов, гарантирующих успех во всех случаях жизни, не существует: многие задачи требуют нестандартного подхода, выдумки, творчества. Впрочем, в наше время число таких задач сократилось, и повинны в этом сами химики: успешное разрешение каждой головоломки позволяет решать многие напоминающие ее задачи по аналогии. Облегчается задача и в том случае, если химик в процессе исследования выделяет вещество, ранее описанное другим ученым. Число таких случаев, конечно, непрерывно возрастает вместе с ростом общего числа вновь синтезируемых соединений. [35]
Работы из категории с поверхности самолета включают персонал, использующий поверхности самого самолета в качестве платформ для доступа. Сюда относится любая работа, выполняемая с поверхности самого самолета, такой как крылья, горизонтальные стабилизаторы, фюзеляж, двигатели и пилоны двигателей. Потенциальные опасности падений с поверхностей этой категории весьма разнообразны в зависимости от конкретной задачи по техническому обслуживанию, и защита от них подчас требует нестандартных подходов. [37]
Классы и виды структур. [38] |
Организационно программно-целевое управление реализуется в рамках матричной структуры. Основу такой структуры составляет функциональная структура управления, строящаяся по отдельным сферам деятельности: производство, научные исследования и разработки, инженерно-техническая подготовка производства, финансы и сбыт. Но наряду с функциональными подразделениями в матричной структуре могут временно создаваться специальные проектные группы ( команды) для решения конкретных проблем производства и управления, требующих нестандартного подхода ( рис. 22.14) и, как правило, межфункционального анализа. В существующей структуре они не имеют принадлежности к какой-то конкретной функции, выполняемой определенным структурным подразделением. На практике именно такого рода проблемы выпадают из поля зрения менеджмента. [39]
Такая форма изложения, по мнению авторов, наиболее удобна для активного усвоения методов решения задач. В ряде случаев при разборе конкретных примеров приводится, возможно, не самое короткое и изящное решение задачи. Это объясняется прежде всего тем, что при разборе примера авторы в первую очередь стремились дать наглядное применение предложенного метода, а вовсе не продемонстрировать примеры нестандартных подходов к решению различных задач. Задачи для самостоятельного решения в основном взяты из вариантов, предлагавшихся в последние годы на вступительных экзаменах по математике в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов. [40]
Эта глава содержит смесь из разных приложений. В § 6.1 мы обсуждаем сингулярную задачу Штурма - Лиувилля. В § 6.2 развивается общая теория сингулярных возмущений неотрицательных операторов, которая в § 6.3 применяется к точечным, взаимодействиям, а в § 6.4 - к возмущениям с помощью функционалов локального времени и, в частности, к полимерным моделям. В § 6.5 мы излагаем нестандартный подход к уравнению Больцмана; среди прочих результатов здесь доказывается теорема существования в пространственно неоднородном случае. Наконец, § 6.6 содержит несколько замечаний о гиперконечной версии фейнмановского интеграла по траекториям. Объясняется, почему в этом случае не существует, вообще говоря, соответствующей меры Леба; однако, как отмечается, внутренняя мера на пространстве траекторий может быть использована для решения уравнения Шредингера и для обсуждения классического предела. [41]
Распространенный в преподавании математических дисциплин абстрактно-дедуктивный стиль изложения, возникший еще в древности, воспитывает представление об особом - принудительном для индивидуального сознания - характере математических утверждений. Однако этот сложившийся метод преподавания математики, по нашему мнению, мало что дает для понимания эффективности ее применения в одних жизненных ситуациях и, наоборот, неэффективности попыток применения математики в других ситуациях. Доказательство утверждений на основе общих определений и аксиом позволяет демонстрировать непреложный характер положений математики, но совершенно оставляет в стороне прикладную составляющую математических подходов и методов, выходящую на передний план в практической деятельности менеджера. Трудно ожидать, что менеджер, обучавшийся математике путем заучивания немотивированных ( для него) определений и закрепления готовых математических приемов за счет решения взятых неизвестно откуда ( для него) задач, вдруг проявит предприимчивость и нестандартный подход при анализе новой ситуации. [42]
Ускорение темпов научно-технического прогресса обусловливает повышенные требования к качеству подготовки специалистов. Удорожание сырья, энергоресурсов и ухудшение экологической обстановки приводят к росту числа проблем, для решения которых необходимо обладать высокой квалификацией, включающей развитые творческие способности. Традиционная система образования не предусматривает обучение студентов методологии научно-технического творчества, и как следствие, недостаточно готовит будущих специалистов именно к творческим аспектам профессиональной деятельности. Устоявшаяся интерпретация обучения как процесса передачи фактической информации преподавателем студенту порождает специалистов, умеющих успешно решать типовые проблемы по известным им образцам, т.е. с помощью стереотипов. Задачи концептуального уровня, требующие творческого вклада и нестандартных подходов, таким специалистам нередко оказываются не под силу. [43]
Конечно, моральное поощрение достаточно высокого класса ( например, награждение орденами и медалями за производственные успехи) уже само по себе имеет настолько высокий общественный престиж, что не нуждается в одновременно материальном поощрении. К тому же человек, удостоенный такой награды, уже имеет или должен иметь основной набор моральных и материальных поощрений. Но в самом наборе этом должно соблюдаться достаточно четкое сочетание обоих видов стимулов. К сожалению, на практике органическое сочетание материального и морального поощрения соревнующихся обеспечивается далеко не всегда. При этом, естественно, надо правильно выбирать формы стимулов, используя нестандартные подходы. В частности, эффективной формой стимулирования, которую можно отнести к творческим стимулам, является профессиональный рост победителей соревнования. [44]
Если научная истина не зависит от метода или измерительного прибора и ученые уподобляются альпинистам, движущимся разными тропами к единой вершине, то решения сходных технических проблем могут быть и совсем непохожими. Больше того, такие проблемы не имеют обычно однозначного решения в отличие от школьных упражнений и журнальных головоломок, ответы на которые фиксированы и прилагаются к самой задаче. Капицы, в котором физическая задача в обычном понимании заменяется маленькой научно-технической проблемой. Например, учащемуся предлагается оценить время, за которое замерзнет пруд, или же помочь космонавту вырыть яму, находясь в состоянии невесомости. Здесь для решения требуется не только применить уже известную формулу, но сначала найти эту формулу, опираясь на те разделы физики, которые ближе всего учащемуся. Эти упражнения рассчитаны на индивидуальный, нестандартный подход, позволяющий выявить не столько прилежание студента, сколько активность и оригинальность его физического мышления. [45]