Cтраница 1
Личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников. [1]
Личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании. [2]
Личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников. [3]
Личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания. [4]
Личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств - направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентации, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. [5]
Реализация личностного подхода к изучению самосознания требует определения релевантного круга переменных, выступающих в роли личностных факторов. В данном исследовании в качестве таковых выделена структура потребностей и мотивов общения. Теоретически их вклад в формирование самосознания представляется достаточно очевидным, вследствие чего обоснована и постановка частных экспериментальных задач. Заметим, что потребности и мотивы рассматриваются в качестве личностных факторов также и по той причине, что в жизни невротика они нередко становятся преградами, препятствующи ми адаптации и развитию его личности и приобретающими для него конфликтный личностный смысл. Это в свою очередь способствует формированию искаженного образа Я и самоотно тения личности и детерминирует манипулятивный стиль меж личностного общения. [6]
При личностном подходе учет возрастных и индивидуальных особенностей приобретает новую направленность. Диагностируются потенциальные возможности, ближайшие перспективы. Мы уже знаем, что максимально благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств - в младшем школьном возрасте. Чем меньше возраст, тем непосредственнее восприятие, тем больше ребенок верит своему воспитателю, безоговорочнее подчиняется его авторитету. [7]
Подчеркивая важность личностного подхода к изучению состояния готовности, он выделяет в ней роль психических познавательных процессов, отражающих важнейшие стороны выполняемой деятельности, эмоциональных компонентов, которые могут как усиливать, так и ослаблять активность человека, волевых компонентов, способствующих совершению эффективных действий по достижению цели, а также мотивов поведения. Чем важнее мотив и чем лучше он осознается, тем скорее создаются более благоприятные условия для формирования готовности. [8]
Поощрение требует личностного подхода. [9]
Один из вариантов технологии позволяет осуществить личностный подход к воспитанию. [10]
Достижение первоочередной цели современной высшей школы - воспитание самостоятельности и творческой активности студентов предполагает применение личностного подхода, позволяющего оптимально управлять процессом превращения объекта обучения в субъект самообразования и самовоспитания, в творца своей личности. В научных и методических исследованиях, в педагогической практике все больше внимания уделяется проблеме самосознания, внутренней активности личности. [11]
Динамические связи воздействия среды и обучения с эволюцией личности. [12] |
Вторая гипотеза гласит, что новые знания могут приводить к развитию ощущения мастерства или уверенности - личностный подход. Таким образом, факторы среды во времени отчасти формируют личность, а впоследствии факторы среды смягчаются посредством задействования приобретенных личностных ориентиров. Эта широкомасштабная модель может включать в себя дальнейшие более специфические меры в русле личностной реакции - ощущение мастерства, отрицание, алекситимия, характерная тревога, характерный гнев, истощение, перегорание, кумулятивные стрессовые проявления и, возможно, поведенческие компоненты типа А. [13]
Реформирование системы высшего образования на современном этапе неразрывно связано с активизацией человеческого фактора, психологической проблемой личностного подхода. [14]
Личностный подход в психологических исследованиях является очень важным и перспективным. Личность изучается в коллективе, где формируются ее качества. [15]