Личностный подход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Скромность украшает человека, нескромность - женщину. Законы Мерфи (еще...)

Личностный подход

Cтраница 2


Однако в реальном учебном процессе пока далеко не всегда осуществляется подобная перестройка. Одна из причин - недостаточная разработанность практических аспектов реализации личностного подхода. Преподаватели, как правило, не могут своевременно получить информацию о свойствах личности студентов, в том числе и о ценностных ориентациях. Не всегда имеют они экономичные, надежные методики для выявления особенностей и динамики ценностных ориентации, конкретные рекомендации по изучению уровня сформированности ценностных ориентации и созданию психолого-педагогических условий для их формирования.  [16]

Мнение всех специалистов едино: современная профориентация в центр внимания ставят личность. Однако понимание и трактовка данного положения неодинаковы. Личностный подход в профориентации преодолевает узкое понимание консультационной деятельности лишь как изолированное воздействие на. Проблемы выбора профессии, школьного и профессионального образования и другие вопросы, касающиеся жизнедеятельности человека, должны изучаться с точки зрения развития личности в целом, чтобы решение этих вопросов приносило пользу личности, способствовало ее прогрессу.  [17]

Во всех педагогических руководствах подчеркивается значение двух принципов: учета возрастных особенностей воспитанников и осуществления воспитания на основе индивидуального подхода. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Личностный подход понимается как опора на личностные качества. Последние выражают очень важные для воспитания характеристики - направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения. Ни возраст, взятый в отдельности, ни индивидуальные особенности личности ( характер, темперамент, воля и др.), рассматриваемые изолированно от названных ведущих качеств, не обеспечивают достаточных оснований для высококачественного личностно ориентированного воспитания. Ценностные ориентации, жизненные планы, направленность личности, безусловно, связаны с возрастом и индивидуальными особенностями. Но только приоритет главных личностных характеристик выводит на правильный учет данных качеств.  [18]

Чем выше степень механизации и автоматизации производства, тем выше должен быть этот уровень. С точки зрения личностного подхода овладение знаниями, навыками и умениями рассматривается как существенно важная, но не единственная и не определяющая часть формирования специалиста. Главное - формирование личности со всеми ее мировоззренческими, идейно-политическими и нравственными качествами.  [19]

Разнообразие респондентов, характеризующее степень, в которой перспективные респонденты обладают некоторыми ключевыми чертами. Например, если только малая часть целевой совокупности посещает крупные универсальные магазины, то опрос посетителей таких магазинов не даст репрезентативных результатов. Чем более разнообразной является целевая группа, тем более личностный подход для обеспечения участия в обследовании нужных респондентов должны использовать исследователи.  [20]

Методической основой концепции развития школы является идея о единстве системного, функционалистского, личностного, диф-ференцированно-интегрированного подходов к обучению и воспитанию. Системный подход нацеливает педагогов на то, что учебно-воспитательный процесс в школе является системой и состоит из компонентов, которые через свои функции включены в более широкую систему: социум района, города и другие. Функционалистский подход означает развитие личности ребенка через деятельность, для него значимую. Личностный подход означает, что процесс взаимодействия педагогов и учащихся идет в направлении создания условий для проявления каждым своей индивидуальности с последующей самокорректировкой личных качеств в коллективе. Целью и результа - том такого взаимодействия является самореализация педагога и учащихся, а средством служит диалог между ними.  [21]

При разработке модели требования - контроль одна из задач заключалась в том, чтобы создать альтернативу социально-консервативному объяснению, в соответствии с которым стресс в первую очередь обусловлен восприятием работника или его ответными реакциями - заглавный тезис ( некоторых личностных теорий стресса. Например, весьма трудно принять утверждение, выдвигаемое личностными теориями стресса, о том, что большинство стрессовых реакций порождается в результате того, что личности обычного типа постоянно неправильно интерпретируют стрессы реального мира или реагируют на них чересчур болезненно; и что эти типы личности могут быть определены при помощи простейших тестов. Безусловно, важным компонентом реакции в виде проявления гнева может быть реакция на окружающую обстановку. Более общая версия личностного подхода обнаруживается в модели совместимости человека и среды ( Харрисон, 1978), которая гласит, что стресс снижается в результате хорошей совместимости человека со средой. В этом случае было также трудно выделить специфические черты характера, подлежащие оценке. Тем не менее, подходы типа личная реакция - личность обращали внимание на тот простой факт, что: а) личностное восприятие является важной составной процесса, в котором среда воздействует на человека; б) имеются долгосрочные различия в личной реакции на среду. Таким образом, была разработана модель требования - контроль, впитавшая такие факторы, как динамичность во времени, интегрированный характер среды и личностный подход.  [22]

Дальнейший теоретический анализ проблемы требует введения ряда новых теоретических конструктов, благодаря которым личностная парадигма изучения самосознания на полняется конкретно-психологическим содержанием. Самосоз нание как высшая форма развития личностной интеграции подчиняется тем же закономерностям развития, что и порож дающая его личностная структура. Именно в этом смысле мы понимаем утверждение С.Л.Рубинштейна, что самосознание вставлено, внедрено в жизнь личности. В развиваемом в исследовании личностном подходе это положение раскрывается в двух методологических тезисах: во-первых, признании при страстности самосознания, его опосредованности системой потребностей, мотивов и этических ценностей личности; во-вто рых, в трактовке источников формирования и движущих сил его внутренних трансформаций как процессов дифференциации и интеграции личностной структуры. Специфика пограничного самосознания конкретизируется и раскрывается через категорию зависимый стиль личности.  [23]

В наше время в связи с формированием нового человека медицина должна исследовать свой объект в союзе с другими науками. Важной теоретической и практической проблемой в медицине является проблема человеческой индивидуальности. Она стоит остро ввиду интенсивного насыщения медицинской науки и клинической практики большим количеством технических средств. Последние отдаляют больного человека от непосредственного влияния врача, контакта врача и больного. Связь между ними становится все более опосредованной. В результате личность больного, его индивидуальность редко принимается во внимание при постановке диагноза. Однако следует подчеркнуть, что индивидуально - личностный подход к больному и здоровому человеку в сочетании с медикаментозно-фарма-кологическими, физиотерапевтическими, психотерапевтическим и другими средствами воздействия на организм человека должен быть в центре внимания лечащего врача, борющегося за здоровье своего пациента.  [24]

При разработке модели требования - контроль одна из задач заключалась в том, чтобы создать альтернативу социально-консервативному объяснению, в соответствии с которым стресс в первую очередь обусловлен восприятием работника или его ответными реакциями - заглавный тезис ( некоторых личностных теорий стресса. Например, весьма трудно принять утверждение, выдвигаемое личностными теориями стресса, о том, что большинство стрессовых реакций порождается в результате того, что личности обычного типа постоянно неправильно интерпретируют стрессы реального мира или реагируют на них чересчур болезненно; и что эти типы личности могут быть определены при помощи простейших тестов. Безусловно, важным компонентом реакции в виде проявления гнева может быть реакция на окружающую обстановку. Более общая версия личностного подхода обнаруживается в модели совместимости человека и среды ( Харрисон, 1978), которая гласит, что стресс снижается в результате хорошей совместимости человека со средой. В этом случае было также трудно выделить специфические черты характера, подлежащие оценке. Тем не менее, подходы типа личная реакция - личность обращали внимание на тот простой факт, что: а) личностное восприятие является важной составной процесса, в котором среда воздействует на человека; б) имеются долгосрочные различия в личной реакции на среду. Таким образом, была разработана модель требования - контроль, впитавшая такие факторы, как динамичность во времени, интегрированный характер среды и личностный подход.  [25]



Страницы:      1    2