Закон - убывающая полезность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Закон - убывающая полезность

Cтраница 1


Закон убывающей полезности - по мере того как потребитель увеличивает потребление блага, полезность каждой дополнительной единицы продукта сокращается.  [1]

Закон убывающей полезности не является универсальным. Такие вещи имеют для отдельного человека и для каждого момента границу насыщения. Однако данный закон неприменим к подавляющей массе товаров - многочисленным непродовольственным продуктам, средствам производства, а тем более нематериальным благам и услугам.  [2]

Госсеном закон убывающей полезности ( см. Госсен), согласно к-рому полезность последующих приращений нек-рого блага но мере его увеличения убывает вследствие насыщения потребностей человека.  [3]

В-третьих, закон убывающей полезности не является универсальным. Такие вещи имеют для отдельного человека и для каждого момента границу насыщения. Однако данный закон неприменим к подавляющей массе товаров - многочисленным непродовольственным продуктам и тем более к средствам производства.  [4]

В процессе личного потребления действует закон убывающей полезности. Немецкий экономист Герман Госсен ( 1810 - 1858) сформулировал этот закон так. Степень удовлетворения одним и тем же продуктом, если мы непрерывно продолжаем им пользоваться, постепенно уменьшается, так что наконец наступает насыщение.  [5]

В процессе личного потребления действует закон убывающей полезности. Согласно этому закону степень удовлетворения потребности одним и тем же продуктом, если мы непрерывно продолжаем им пользоваться, постепенно уменьшается, так что наконец наступает насыщение. Известно, что проголодавшийся человек с большим аппетитом съедает первый ломоть хлеба. Затем с каждым новым куском утрачивается полезность хлеба до тех пор, пока пропадает желание есть этот продукт. Все съеденное количество хлеба образует величину насыщения.  [6]

В процессе личного, потребления действует закон убывающей полезности. Согласно этому закону, степень удовлетворения потребности одним и тем же продуктом, если мы непрерывно продолжаем им пользоваться, постепенно уменьшается, так что наконец наступает насыщение.  [7]

Неоклассики обратили внимание на то, что в процессе личного потребления действует закон убывающей полезности.  [8]

Он ссылается на этот закон, однако, только для аналогии и полностью признает, что принятие закона Вебера-Фехнера необязательно влечет за собой принятие закона убывающей полезности.  [9]

Закон убывающей полезности, чисто психологический постулат, определяющий более точно тенденцию меновой ценности снижаться по мере того, как предложение товаров возрастает, внес очень большой вклад в экономический анализ. Этот вклад был бы полным, и можно было бы освободиться от спорного вопроса о психологии, если бы закон убывающей полезности был бы заменен законом убывающего желания.  [10]

Каким же образом закон убывающей полезности объясняет, почему кривая спроса на определенный продукт оказывается нисходящей. Если каждая последующая единица продукта приносит все меньше и меньше предельной, или добавочной, полезности, то потребитель станет покупать дополнительные единицы этого продукта лишь при условии снижения его цены. Потребитель, чье поведение характеризуют приведенные выше данные о полезности, купит, скажем, 2 гамбургера по цене 1 дол. Но вследствие убывающей предельной полезности дополнительных единиц продукта он предпочтет больше не покупать его по этой цене, так как, тратя деньги ( то есть отказываясь от них), он фактически отказывается от других товаров, а значит, и от альтернативных способов получения полезности. Поэтому все следующие гамбургеры будут недостаточно хороши до тех пор, пока их цена не снизится.  [11]

Это явление необходимо зафиксировать в сознании как закон убывающей полезности, который таким образом характеризует зависимость количества потребляемого блага и полезности от каждой потребленной дополнительной единицы блага.  [12]

Изменения в относительном распределении дохода, например, между различными классами вызовут изменения в размере благосостояния, даже если совокупный реальный доход общества не изменится. Это является настолько общепринятым естественным выводом из закона убывающей полезности, что нет необходимости развивать его здесь дальше.  [13]

Относительные цены отражают предельную полезность. И в этом пункте проявляется связь - между законом убывающей полезности и спросом.  [14]

Но для экономистов, занимающихся проблемами цены, которые хотели просто установить связь между объективной ценой и человеческой психологией, эти теоретизирования по поводу полезности, а в особенности все гедонистические и рационалистические элементы этого теоретизирования не подходят для достижения цели. Если бы закон убывающей полезности был заменен законом убывающего желания, или если бы полезность определялась бы желанием и означала желание, а все ссылки на удовольствие, удовлетворение, выгоду, наслаждение, приятность, огорчение, раздражение и неприятность отбросить, то этого было бы достаточно для непосредственного психологического обоснования графиков денежного спроса с отрицательным наклоном, а поэтому и для объяснения способа определения рыночной цены. Понятие убывающего желания следует использовать только для объяснения падения цены спроса при возрастай. Разница между графиками спроса различных людей на данный товар может зависеть как эт разницы в интенсивности их соответствующих желаний, так и от разницы в интенсивности нежелания отказаться от комбинации цена-товар, или от этих двух обстоятельств вместе. Более того, нет необходимости для любой задачи теории цены настаивать как на сравнимости желаний различных людей, так и на преобладании обдуманного и сознательного расчета людьми относительной интенсивности их желаний приобрести различные единицы одного и того же товара или различные товары, или приписывать желаниям людей, даже гипотетически, какую-либо количественную взаимосвязь, кроме той, которую можно выразить через первичную функцию от чисел, указывающих порядок. Что касается индивидуальных желаний, то экономисты, занимающиеся ценами, должны учитывать только то, что их интенсивность различна и что желание приобрести каждую последующую единицу товара уменьшается по мере увеличения количества уже приобретенных единиц.  [15]



Страницы:      1    2