Cтраница 1
Деятельностный подход подразумевает понимание коммуникации как процесса общения, обмена мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения, а также как совместной деятельности участников коммуникации ( коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними. [1]
Деятельностный подход к применению ТС обучения базируется на понимании процесса управления как целенаправленного воздействия на развивающуюся личность. Оно включает целостный процесс обучения в многообразии его свойств и проявлений, охватывая преподавание и учение. Существующие подходы к проблеме управления сведены к двум теоретическим концепциям. Основой управления деятельностью считается обратная связь. [2]
Деятельностный подход, рассматривающий культуру как внебиологический, специфически человеческий способ деятельности. [3]
Деятельностный подход к трактовке познавательных способностей обнаруживает важную роль практики в их развитии. [4]
Именно деятельностный подход к пониманию культуры начинает сегодня преобладать в научной литературе. И это не в последнюю очередь связано с тем, что деятельностный подход не отверг два других - описательный и оценочный, а впитал в себя их рациональное содержание. [5]
Наиболее обстоятельно деятельностный подход к культуре разработан в марксистской традиции. Отличие человека от животных усматривается исследователями этой ориентации в труде. Предполагается, что генезис социального и культурного непосредственно связан со становлением человеческого труда, который и превращает человеческую жизнедеятельность в общественную. Человек же оказывается агентом культуры, общественным человеком. [6]
Одним из методов обучения является деятельностный подход к преподаванию тех или иных дисциплин. Ключ этого метода заключается в действии. Каждая изучаемая тема, блок тем должны побуждать к действию, творчеству мысли. Данный метод, на наш взгляд, особенно эффективен при преподавании химии. [7]
Концепция личностно ориентированного обучения, а также деятельностный подход заставляют выбирать для обучения такие технологии, которые делают достоянием учащихся не только химическое содержание, но и опыт активной деятельности. [8]
Действенным методом преподавания в системе ДПО является деятельностный подход. Суть этого метода заключается в самом названии - действие. [9]
Концепция личностно ориентированного обучения, а также деятельностный подход заставляют выбирать для обучения такие технологии, которые делают достоянием учащихся не только химическое содержание, но и опыт активной деятельности. [10]
Очевидно, что в основе такого определения лежит педагогический деятельностный подход в обучении. Итак, управляя самостоятельной деятельностью студента, возможно развить его способность к творчеству. [11]
Признавая значимость когнитивных процессов, мы, тем не менее, обращаем внимание на выводы исследователей отечественной школы в социальной психологии, в частности, на концепцию, сформировавшуюся на основе идей Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева о социальной, культурно-исторической обусловленности психики человека, на деятельностный подход. Формулируя его, B.C. Агеев пишет, что когнитивные процессы еще должны быть объяснены через специфику деятельности групп, объективных условий, в которых существуют и взаимодействуют группы. [12]
Всякая общественная деятельность связана с удовлетворением определенных потребностей, они пронизывают всю систему общественных отношений. Поэтому деятельностный подход ориентирует на раскрытие сущности потребностей как побудительной силы действий и поступков людей, на выявление содержания потребностей в тесной связи с конкретными видами деятельности. [13]
Именно деятельностный подход к пониманию культуры начинает сегодня преобладать в научной литературе. И это не в последнюю очередь связано с тем, что деятельностный подход не отверг два других - описательный и оценочный, а впитал в себя их рациональное содержание. [14]
Не общественная система, заметьте, но именно конституция - основной закон общества. Деятельностный подход свойствен целому ряду других лидирующих теоретиков современной социологии. [15]