Cтраница 2
![]() |
Участие в организационном контексте. [16] |
Говоря более фундаментально, участие может иметь место для соблюдения демократической формы, безотносительно к его влиянию на эффективность процесса принятия решений и качеству результатов решения и его выполнению. С другой стороны, коллективная процедура может быть выбрана для получения выигрыша от знаний и опыта занятых в этом индивидуумов или обеспечить принятие решения. Часто сложно идентифицировать цели, стоящие за выбором коллективного подхода для принятия решения. Часто в одно и то же время может быть обнаружено несколько целей, поэтому этот параметр не может быть легко использован для классификации участия. Однако для понимания процессов участия эту важную характеристику необходимо учитывать. [17]
Бом и Пайнс [129, 130] показали, что дальне / действующая часть ку-лононского взаимодействия приводит к когерентному движению электронов, которое может быть представлено как плазменные колебания. Последние обладают столь высокой частотой, что обычно но возбуждены. Остается короткодействующее кулононскоо взаимодействие между отдельными электронами. В объединенном коллективном движении электронов и ионов имеются высокочастотные формы движения, соответствующие плазменным колебаниям некоторого электронного газа, и низкочастотные, соответствующие продольным колебаниям решетки. Выражения, полученные для элек-тронно-фононного взаимодействия и частоты колебаний, почти эквивалентны результатам, найденным методом самосогласованного поля Хартри. Коллективный подход неприменим к фононам с короткой длиной волны, для которых, по-видимому, более удовлетворительна формулировка Накаджимы. Как показал Фрелих, для исключения электропио-фононного взаимодействия из гамильтониана можно применять каноническое преобразование, при этом остается лишь взаимодействие между электронами, которое соответствует тому, которое было выведено методами теории возмущений. Если электроино-фопопноо взаимодействие велико, то указанная операция но применима лишь для небольшого числа членов с малыми энергетическими знаменателями. При вычислении матричного элемента взаимодействия и колебательных частот эти члены не существенны, но в случае сверхпроводимости они важны. Так как эти члены нельзя рассмотреть методами теории возмущений, они оказывают сильное влияние па волновые функции. [18]
Бом и Пайнс [129, 130] показали, что дальнодействующая часть ку-лоновского взаимодействия приводит к когерентному движению электронов, которое может быть представлено как плазменные колебания. Последние обладают столь высокой частотой, что обычно не возбуждены. Остается короткодействующее кулоновское взаимодействие между отдельными электронами. В объединенном коллективном движении электронов и ионов имеются высокочастотные формы движения, соответствующие плазменным колебаниям некоторого электронного газа, и низкочастотные, соответствующие продольным колебаниям решетки. Выражения, полученные для элек-тронно-фононного взаимодействия и частоты колебаний, почти эквивалентны результатам, найденным методом самосогласованного поля Хартри. Коллективный подход неприменим к фононам с короткой длиной волны, для которых, по-видимому, более удовлетворительна формулировка Накаджимы. Как показал Фрелих, для исключения электронно-фононного взаимодействия из гамильтониана можно применять каноническое преобразование, при этом остается лишь взаимодействие между электронами, которое соответствует тому, которое было выведено методами теории возмущений. Если электронно-фононное взаимодействие велико, то указанная операция не применима лишь для небольшого числа членов с малыми энергетическими знаменателями. При вычислении матричного элемента взаимодействия и колебательных частот эти члены не существенны, но в случае сверхпроводимости они важны. Так как эти члены нельзя рассмотреть методами теории возмущений, они оказывают сильное влияние на волновые функции. [19]
Хотя программы, включенные в эту книгу, большей частью просты и невелики, это не фрагменты, а полные, готовые к работе программы. Просто ознакомившись с ними, Вы достигнете лишь поверхностного понимания, для подлинного же успеха необходимо попытаться их улучшить. Многочисленные упражнения укажут пути улучшения приведенных примеров программ, и, выполнив эти упражнения, Вы быстро и безболезненно выучите язык Паскаль. В других упражнениях в основном требуется составить собственные программы. Эти программы не столь тривиальны, и на их составление может уйти довольно много времени. Однако время, ушедшее на составление одной правильной программы разумного размера, будет затрачено более продуктивно, чем то же время, ушедшее на составление полудюжины нереалистично маленьких программ или программ, которые не будут правильно работать. Научиться работать в коллективе - задача более важная, чем приобрести навыки индивидуального программирования, поэтому некоторые упражнения глав 6 - 8 и 10 имеют размеры, оправдывающие коллективный подход к их решению. [20]