Cтраница 3
Но рассмотрение оснований типологии представляется имеющим смысл само по себе. В этих основаниях отразилось видение автором специфики социологической информации, и их анализ может многое дать социологу. Внимательно отнесясь к мнению Кумбса, он поймет во-первых, что наличие соответствующих аспектов в человеческих представлениях имеет смысл учитывать в своей работе, и, во-вторых, что такой учет можно практически осуществить. А это, как мы увидим, может привести социолога к использованию многих нетрадиционных, но весьма полезных подходов к измерению. [31]
Вряд ли можно решить эту проблему абстрактно. Ответ может быть дан только на основе анализа конкретного экспериментального материала. Если делать общие и далеко идущие выводы при явно недостаточном числе статистических степеней свободы, то такие теоретические концепции действительно имеют тенденцию превращаться в игру с числами. Но важен не только сам критический подход, но и его направленность. Если критика преследует цель постановки дополнительных измерений с тем, чтобы увеличить количество статистических степеней свободы, то это - здоровый и весьма полезный подход. Но если быть последовательными до конца, то следует вынести соответствующее суждение о таких теоретических концепциях, в которых вообще не привлекаются какие-либо точные цифры, относящиеся к тем или иным фиксированным и. Когда же имеется хотя и недостаточное, но все же значительное число статистических степеней свободы, это совсем иная ситуация, чем та, когда уравнений меньше чем неизвестных. При использовании ППЛ или ЛСЭ в подобных случаях всякие выводы вообще исключаются как и в случаях, когда количество неизвестных равно количеству уравнений. [32]
На этапе вывода на рынок фирма может воспользоваться несколькими стратегиями. В случае быстрого снятия сливок продукт предлагается рынку по высокой цене и сопровождается бурной рекламной поддержкой и стимулированием сбыта. Например, такой подход используют эксклюзивные дома мод, когда предлагают самую модную одежду, имеющую и самый короткий жизненный цикл. При стратегии медленного снятия сливок цена также высока, но продвижение идет не столь активно. Доход нужно получить быстро, не повышая при этом затрат. Это полезный подход, когда рынок товара невелик, потенциальные покупатели сильно заинтересованы в продукте, а конкуренция минимальна. [33]