Cтраница 3
Наиболее точные подшипники класса точности Р2 предназначены для высокоточных узлов, ги роскопических приборов и электрических микромашин, а также для шпинделей прецизионных шлифовальных станков. [31]
Подшипники класса точности 0 с радиальным зазором или осевой игрой по дополнительным рядам имеют цифру 0 перед основным обозначением подшипника. Подшипникам класса точности О с радиальным зазором по основному ряду или с осевой игрой по нормальному ряду дополнительные условные обозначения не присваиваются. [32]
Квалитеты выбирают в зависимости от класса точности подшипника. Для подшипников класса точности 0 и 6 применяют 7 - й и 6 - й квалитеты, для подшипников класса точности 5 и 4 - 6 - й и 5 - й, для подшипников класса точности 2 - 4 - й и 3 - й квалитеты. [33]
Классы точности и допускаемые отклонения подшипников качения. [34] |
В обозначении промежуточных классов точности буква слева указывает класс точности внутреннего кольца, а буква справа - класс точности наружного кольца. Так, например, у подшипника промежуточного класса точности АВ точность внутреннего кольца соответствует классу А, а наружного - классу В. [35]
Точность вращения подшипников характеризуется радиальным биением дорожек качения наружного и внутреннего колец и биением торца относительно оси отверстия. В узлах, где не требуется высокой точности вращения и отсутствуют специальные требования к работе, следует применять подшипники класса точности 0, так как применение подшипников более высоких классов точности повышает стоимость изделия. Не следует также стремиться повышать расчетный срок службы подшипников класса 0, так как 90 % - ный ресурс работы подшипника, как правило, выше его расчетной долговечности. [36]
Квалитеты выбирают в зависимости от класса точности подшипника. Для подшипников класса точности 0 и 6 применяют 7 - й и 6 - й квалитеты, для подшипников класса точности 5 и 4 - 6 - й и 5 - й, для подшипников класса точности 2 - 4 - й и 3 - й квалитеты. [37]
Квалитеты выбирают в зависимости от класса точности подшипника. Для подшипников класса точности 0 и 6 применяют 7 - й и 6 - й квалитеты, для подшипников класса точности 5 и 4 - 6 - й и 5 - й, для подшипников класса точности 2 - 4 - й и 3 - й квалитеты. [38]
Посадку Яп следует назначать для корпусов из цветных металлов. Как пр авило, для подшипников класса точности 5 и 4 следует выбирать посадки по 1-му классу точности. [39]
Посадочные места под шарикоподшипники. а - на валах. б - в отверстиях. [40] |
Класса С соответствует примерно V степени точности. Следует отметить, что при прочих равных условиях требования к точности заплечиков отверстий выполнить слож: нее, чем требования к точности валов. Поэтому при посадке в отверстие подшипника класса точности С допускаемое биение заплечиков соответствует примерно VI степени точности. [41]
Посадочные места под шарикоподшипники. а - на валах. б - в отверстиях. [42] |
С соответствует примерно V степени точности. Следует отметить, что при прочих равных условиях требования к точности заплечиков отверстий выполнить сложнее, чем требования к точности валов. Поэтому при посадке в отверстие подшипника класса точности С допускаемое биение заплечиков соответствует примерно VI степени точности. [43]
Допускается принимать шероховатость посадочных поверхностей и опорных горцев заплечиков в чугунный корпусах для диаметров до 80 мм - Ra 20 мкм, для диаметров свыше 80 мм - Rz 20 мкм при установке подшипников качения классов точности 0 и б и при условии обеспечения заданного ресурса работы. Допускается принимать шероховатость посадочных поверхностей н опорных торцев заплечиков на валах и в корпусах, изготовленных из стали, для диаметров до 80 мм - Ra 2 5 мкм, для диаметров свыше 80 мм - Яг 20 мкм при установке малонагруженных подшипников ( см. с. В технически обоснованных случаях по согласованию потребителей с изготовителями для номинальных диаметров валов до 10 мм под подшипники класса точности 2 допускается шероховатость валов JRa С 0 32 мкм. Для подшипников, фиксируемых в осевом направлении методом вальцовки или кернення, а также для подшипников, которые не упираются в торцы заплечиков, шероковетость опорных торцев заплечиков валов и отверстий не устанавливается. [44]
Предельные отклонения ширины наружных колец не нормированы. Однако верхним пределом для ширины колец должен быть номинал. Для замены роликовых подшипников во время ремонта автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и других машин при наличии монтажного износа отверстий корпусов ( стаканов) Допускается изготовление подшипников класса точности 0, у которых поле допуска наружного диаметра кольца смещено в плюсовую сторону на величину допуска на средний диаметр наружного кольца. Такие подшипники должны иметь впереди условного обозначения букву В. [45]