Cтраница 2
Для замены шарико - и роликоподшипников во время ремонта автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и других машин при наличии износа шеек валов допускается изготовление подшипников нормального класса точности, у которых поле допуска на диаметр отверстия внутреннего кольца смещено в минусовую сторону на величину допуска на средний диаметр. [16]
Для замены шарико - и роликоподшипников во время ремонта автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и других машин при наличии монтажного износе отверстий корпусов ( стаканов) допускается изготовление подшипников нормального класса точности, у которых поле допуска на наружный диаметр кольца смещено в плюсовую сторону ча величину допуска на средний диаметр наружного кольца. [17]
Подшипники нормального класса точности обеспечивают хорошую работу узла при числе оборотов не свыше предельных каталожных, вычисляемых по формулам. [18]
Для замены шарикоподшипников при ремонте при наличии износа шеек валов допускается изготовление подшипников нормального класса точности, у которых поле допуска на диаметр отверстия внутреннего кольца смещено в минусовую сторону на величину допуска на средний диаметр. Соответственно этому допускается изготовление подшипников нормального класса точности, у которых поле допуска на наружный диаметр кольца смещено в плюсовую сторону на величину допуска на средний диаметр наружного кольца. [19]
Рекомендуется использовать в первую очередь, шарикоподшипники, имеющие меньшие энергетические потери по сравнению с более трудоемкими в изготовлении и дорогостоящими роликоподшипниками. Везде, где это допустимо, следует применять подшипники нормального класса точности 0 по ГОСТ 520 - 71); лишь в узлах, требующих особой точности вращения, целесообразно использовать подшипники повышенных и высоких классов точности. [20]
По точности основных размеров и точности вращения подшипники качения подразделяют на классы; нормальный - Н, повышенный - П, высокий - В, прецизионный - А, сверхпрецизионный - С. Буквы, обозначающие точность подшипников, пишут перед его номером, за исключением подшипников нормального класса точности, для которых класс не обозначается. [21]
Сферические шарикоподшипники могут иметь цилиндрическое ( рис. 3, а) или коническое отверстие ( рис. 3, б) внутреннего кольца. Подшипники с коническими отверстиями, скомплектованные с закрепительными втулками ( рис. 3, в), обеспечивают возможность монтажа подшипников ( например, для трансмиссий, вентиляторов, сельскохозяйственных и текстильных машин) на гладкие валы без заплечиков и обработанные под подшипники нормального класса точности. [22]
Зависимость коэффициента К, учитывающего влияние нагрузки. [23] |
Тип подшипника определяет кинематику и потери на трение. Наиболее быстроходными являются прецизионные радиальные и радиально-упорные шарикоподшипники легких и сверхлегких серий. Подшипники тяжелых серий менее быстроходны. Для нормальных частот вращения применяют в основном подшипники нормального класса точности со стальными штампованными сепараторами. [24]