Cтраница 1
Схема расположения полей допусков на внутренний и внешний диаметры подшипников качения ( на вал и корпус. [1] |
Подшипники высоких классов точности ( 5, 4, 2) относительно дороги. Например, подшипник 2-го класса приблизительно в 10 раз дороже аналогичного подшипника 0-го класса. [2]
Для подшипников высоких классов точности рекомендуется применение допусков по 4-му квалитету для валов и 5-му квалитету для отверстий корпусов. В некоторых случаях могут применяться другие квалитеты с учетом рекомендаций поставщиков подшипников. [3]
Основные типы шарикоподшипников.| Основные типы роликоподшипников. [4] |
При использовании подшипников высоких классов точности необходимо посадочные поверхности сопряженных с ними деталей изготовлять с кеменьшей точностью, чем точность изготовления подшипников. [5]
Не следует применять подшипники высоких классов точности в узлах, где это не вызывается технической необходимостью, ибо это, как видно из табл. 32, приводит к значительному удорожанию изделия. [6]
Предпочтение следует отдавать шарикоподшипникам по сравнению с роликоподшипниками, подшипникам нормального класса по сравнению с подшипниками повышенных и высоких классов точности. [7]
Для опор деталей, требующих повышенной точноотп вращения ( шипн-дели металлорежущих станков, валы приборов), или вращающихся с повышенными или высокими скоростями, применяют подшипники высоких классов точности. [8]
При расположении подшипников, воспринимающих осевую нагрузку в задней опоре ( рис. 138, в), значительно упрощается конструкция передней опоры и регулирование осевого зазора, уменьшается общее количество подшипников высоких классов точности. [9]
Выгодно ли применять подшипники высоких классов точности. [10]
Гидростатический подшипник. [11] |
Подшипники качения в качестве опор шпинделей широко применяют в станках разных типов. К точности вращения шпинделей предъявляют повышенные требования, поэтому в их опорах применяют подшипники высоких классов точности, устанавливаемые с предварительным натягом, который позволяет устранить вредное влияние зазоров. Натяг в радиально-упорных шариковых и конических роликовых подшипниках создается при их парной установке в результате осевого смещения внутренних колец относительно наружных. [12]
По указанному ГОСТу точность посадки на вал диаметром до 6 мм определяется допуском на посадку 0 01 - 0 018 мм, а в отверстия диаметром до 18 мм - допуском на посадку 0 016 - 0 026 мм. По техническим условиям работы многих приборов требуется обеспечить большую точность посадки шарикоподшипников, особенно подшипников высоких классов точности А и С. [13]
По указанному ГОСТу точность посадки на вал диаметром до 6 мм определяется допуском на посадку 0 01 - 0 018 мм, а в отверстия диаметром до 18 мм - допуском на посадку 0 016 - 0 026 мм. По техническим условиям работы многих приборов требуется обеспечить большую точность посадки шарикоподшипников, особенно подшипников высоких классов точности А и С. [14]
Рекомендуется использовать в первую очередь, шарикоподшипники, имеющие меньшие энергетические потери по сравнению с более трудоемкими в изготовлении и дорогостоящими роликоподшипниками. Везде, где это допустимо, следует применять подшипники нормального класса точности 0 по ГОСТ 520 - 71); лишь в узлах, требующих особой точности вращения, целесообразно использовать подшипники повышенных и высоких классов точности. [15]