Cтраница 2
Быстроходность подшипников принято оценивать параметром dmn, где dm - диаметр окружности, соединяющей центры тел качения, мм; п - частота вращения подшипника, об / мин. Для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников со стальными штампованными ( змейковыми) сепараторами и роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами нормального класса точности ( 0) dmti ( 0 5 - г - 0 55) 10е мм об / мин; для тех же подшипников высоких классов точности ( 6 5 и 4) с массивными сепараторами, изготовленными из антифрикционных материалов ( бронзы, алюминиевых сплавов, пластмасс), при интенсивной циркуляционной смазке и длительной работе параметр dmn в современных быстроходных машинах достигает ( 2 5 ч - 2 8) - 10 мм-об / мин; для конических роликоподшипников dmn ( 0 28 - f - 0 35) 10s мм-об / мин; для упорных шарикоподшипников dmn ( 0 2 - т - - ь 0 25) - 10е мм-об / мин. [16]
С неподвижными валами подшипники соединяют обычно по посадкам Сп и Дп. Более плотные посадки назначают при повышенных скоростях и нагрузках, а также при повышенных требованиях к центрированию соединения. В ответственных случаях применяют подшипники высоких классов точности и соответственно более точные посадки Н1П, П1П, реже Сщ. В особо точных узлах применяют прецизионные подшипники и подбор размеров посадочных мест под них. [17]
Для электрических машин предусмотрены три класса точности уравновешивания: нулевой, первый и второй. Второй класс точности установлен для машин с обычными требованиями по уровню вибрации, первый - для малошумных машин и машин с повышенной точностью вращения ( для станков, бытовых приборов и пр. Нулевой класс необходим для машин с особо высокими требованиями к уровню вибрации; в этих машинах применяют подшипники высоких классов точности, производят балансировку ротора в собранной машине, а в щитах предусматриваются окна для доступа к местам балансировки. [18]
Схема балансировочного станка. [19] |
Вибрацию подшипников измеряют виброметрами или стрелочными индикаторами. Для электрических машин предусмотрены три класса точности уравновешивания: нулевой, первый и второй. Второй класс точности установлен для машин с обычными требованиями по уровню вибрации, первый - для малошумных машин и машин с повышенной точностью вращения ( для станков, бытовых приборов и пр. Нулевой класс необходим для машин с особенно высокими требованиями к уровню вибрации; в этих машинах применяются подшипники высоких классов точности и балансировка ротора производится в собранной машине, в щитах предусматриваются специальные окна для доступа к местам балансировки. [20]