Cтраница 2
При полном отказе автомобиль восстанавливают на месте выхода из строя или буксируют в парк для устранения отказа соответствующими ремонтными средствами. Примерами таких отказов являются выплавление подшипников коленчатого вала двигателя, разрыв трубопроводов смазочной системы, выход из строя тормозной системы, повышение температуры масла в трансмиссии сверх установленной нормативами. [16]
Методы обеспечения надежности работы подшипника на переходных режимах до настоящего времени не разработаны. Вследствие этого применяемые системы подачи масла в подшипники коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в частности дизеля, как правило, не имеют устройств для согласования их работы с явлениями, происходящими в масляном слое на переходных режимах. У современных дизелей, форсированных путем наддува, с повышением скорости вращения коленчатого вала одновременно увеличивается давление наддува, а следовательно, и удельное давление на подшипники, что неизбежно вызывает снижение надежности их работы на переходных режимах. [17]
Однако степень форсировки современных двигателей заметно возросла, что привело к существенному ужесточению условий работы моторных масел за счет увеличения температурных и механических нагрузок, воздействующих на детали двигателя и масляную пленку. Например, температура масла на выходе из подшипника коленчатого вала двигателя АЗЛК-412 достигает 160 С, что на 20 - 25 С больше, чем у двигателя АЗЛК. [18]
Ассортимент и свойства цилиндровых масел для малооборотных судовых дизелей большой мощности. [19] |
Обычно система смазки мощных крейцкопфных судовых дизелей сочетает лубрикаторную смазку цилиндров с циркуляционной смазкой подшипников коленчатого вала двигателя. [20]
Ассортимент и свойства цилиндровых масел различных фирм для малооборотных судовых дизелей большой мощности, работающих на топливе с содержанием серы 1 5 %. [21] |
Обычно в мощных крейцкопфных судовых дизелях лубрикаторпая смазка цилиндров маслом одного сорта сочетается с циркуляционной смазкой подшипников коленчатого вала двигателя маслом другого сорта. Это связано с различием условий работы и требований к качеству цилидровых и циркуляционных масел. Основные требования, предъявляемые к качеству цилиндровых масел, - высокие моющие и нейтрализующие свойства, повышенная термоокислительная стабильность. В ассортименте цилиндровых масел зарубежных фирм ( табл. 19 и 20) имеются масла с различной щелочностью. [22]
У основных сопряжений агрегатов при ремонте восстанавливаются номинальные посадки. В связи с этим такие детали, как поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя и компрессора, втулки шатунов, фрикционные накладки тормозных колодок и некоторые другие, отнесены к категории деталей, подлежащих обязательной замене при капитальном ремонте. [23]
Испытательные машины такого типа разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом подшипниковой промышленности. Испытание на износ подшипников и подпятников скольжения может производиться на аналогичных стендах. Однако, если для опор характерны особые вчиды нагрузок, как, например, для подшипников коленчатых валов двигателей, то испытательный стенд должен отражать эти особенности. Так, на Заволжском моторостроительном заводе создан стенд для испытания на износ и усталость подшипников скольжения двигателя [103], который позволяет имитировать пульсирующую нагрузку, действующую на опоры. Эти опоры выполнены в форме шатунов, головки которых закреплены на пальцах 4 корпуса. Каждая пара шатунов расположена под углом 90 к другой. [24]
Зависимость изнсса детали от пробега автомобиля. [25] |
С увеличением пробега автомобиля величина износа и зазор между сопряженными деталями постепенно увеличиваются. Нарастание износа в различных сопряжениях неодинаково, так как неодинаковы износостойкость деталей и условия их работы. Если детали подвержены ударным и знакопеременным нагрузкам, то значительное отклонение от установленного зазора, например, в подшипниках коленчатого вала двигателя приводит к резко возрастающим износам. [26]
Зависимость износа детали от пробега автомобиля. [27] |
С увеличением пробега автомобиля величина износа и зазор между сопряженными деталями постепенно увеличиваются. Нарастание износа в различных сопряжениях неодинаково, так как неодинаковы износостойкость деталей и условия их работы. Если детали подвержены ударным и знакопеременным нагрузкам, то значительное отклонение от установленного зазора, например, в подшипниках коленчатого вала двигателя, приводит к резко возрастающим износам. [28]
График зависимости износа детали от пробега автомобиля. [29] |
Допустимым называется износ детали, при котором она может нормально работать до очередного ремонта. Предельным называется износ ( точка В), при котором нарушаются нормальные условия работы сопряженных деталей и дальнейшая эксплуатация становится невозможной или экономически неоправданной. Если детали подвержены ударным и знакопеременным нагрузкам, то значительное отклонение от установленного зазора, например, в подшипниках коленчатого вала двигателя приводит к резко возрастающим износам. [30]