Закон - причинность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если тебе завидуют, то, значит, этим людям хуже, чем тебе. Законы Мерфи (еще...)

Закон - причинность

Cтраница 3


Из этого Гейзенберг сделал вывод, что начальное состояние не может быть определено точно, а потому не может быть точно предсказано и будущее состояние - в противоречии с законом причинности. Несомненно, конечно, что одновременные значения координат и импульсов микрочастицы могут быть определены лишь с неточностями, требуемыми соотношениями неопределенности. Однако самое понятие состояние системы в квантовой механике, очевидно, должно быть формулировано иначе, нежели в механике классической, а именно, для полного определения состояния требуется иная совокупность параметров.  [31]

Теория относительности утверждает, что скорость распространения сигнала какой угодно природы относительно любой инерциальной системы отсчета не превышает световой скорости, так как в противном случае могло бы иметь место нарушение закона причинности.  [32]

В 1927 г. Гейзенберг в той самой работе, в которой им были формулированы соотношения неопределенности, в качестве общего вывода из этих соотношений утверждал, что квантцвая механика определенно установила несостоятельность закона причинности.  [33]

Тем самым оказывается, что из начального состояния ( при / 0), определяемого совокупностью всех координат и всех импульсов, можно предсказать состояние для любого будущего момента, в полном соответствии с законом причинности.  [34]

В свою очередь, Эйнштейн, в науке, казалось бы, революционер из революционеров, до конца жизни не мог принять главную, пожалуй, идею квантовой физики - вероятностное истолкование процессов в микромире, или, как он считал, нарушение закона причинности: Я не могу поверить, что бог играет со вселенной в кости - эта полуироническая фраза не раз повторялась им, выражая глубокое смятение ученого перед крушением, как он был убежден, самых незыблемых основ физики.  [35]

Таким образом, в настоящее время имеются два принципиально различных направления в учении о химических превращениях. Первое, дюгемовское, направление, отвергающее закон причинности ( применительно к макроскопическим явлениям), а также процессы незаметной закономерной подготовки к скачку скорости; второе, согласующееся с основными взглядами диалектического материализма на процессы развития.  [36]

Обращает на себя внимание предварение прохождения сигнала. Такое положение могло бы быть расценено как нарушение закона причинности - следствие предваряет причину; в действительности это получилось из-за того, что принятые порознь идеализации взаимосвязанных амплитудно - и фазо-частотных характеристик для линейной системы оказываются несовместимыми1, так что характеристики не могут быть в точности такими, как принятые выше.  [37]

Комбинации дхарм образуют бесконечный но времени и безграничный в пространстве поток бытия, композиции, воспринимаемые как дела и вещи. Они находятся во взаимосвязи друге другом, подчиняясь закону всеобщей причинности ( санскр. Именно посредством причинности Васубандху и другие хинаянистские философы объясняли возникновение и существование феноменального бытия, кажущегося обыденному сознанию чем-то целым.  [38]

Если к тому же предполагается, что система подчиняется уравнению, содержащему переменные состояния и скорости их изменения, то, как правило, мы приходим либо к обыкновенным дифференциальным уравнениям, либо к уравнениям в частных производных. Однако при более тщательном изучении часто становится очевидным, что закон причинности - это лишь первое приближение к истинной ситуации, и Гюлее реалистичная модель должна включать некоторые из предшествующих состояний системы. Кроме того, многие задачи теряют смысл, если не рассматривается зависимость от прошлого. Это было известно и ранее, но теория систем с запазды-нанием начала интенсивно развиваться только в последнее время. Действительно, до работы Вольтерры ( Volterra [ 1J) наибольшая часть результатов, полученных в течение предшествующих 150 лет, касалась специальных свойств очень узких классов уравнений. Тогда же было получено несколько очень интересных результатов, касающихся замыкания множества экспоненциальных решений линейных автономных уравнений и разложения произвольных их решений по экспоненциальным.  [39]

Под детерминизмом Лукасевич понимает объективную значимость закона причинности. Все его скептические, идеалистические по своему содержанию рассуждения по поводу закона причинности в пользу полного индетерминизма неприемлемы по существу. Они противоречат и точке зрения Аристотеля.  [40]

Спенсер уделяет значительное внимание обоснованию самой возможности социологии как науки, подвергает критике многочисленные аргументы ее противников. Социология возможна уже потому, что общество - часть природы и подчиняется закону естественной причинности. Спенсер опровергает не только теологические представления об обществе, но и теоретиков свободной воли, философов, приписывавших решающую роль в истории выдающимся мыслителям, общественному договору, выдвигавших на первый план субъективные факторы или указывавших на отсутствие повторяемости в общественной жизни. Конт предлагает описывать необходимую и реальную филиацию идей, - пишет Спенсер.  [41]

Первая-наличие особой духовной субстанции, к-ран ничего общего с материей не имеет и законам причинности не подлежит.  [42]

Однако, по его мнению, для социологии достаточно констатировать, что сама идея власти и связанные с нею понятия господства и подчинения являются результатом психологического взаимодействия индивидов. Будучи сторонником методологического плюрализма, Кистяковский считал, что в обществе одни элементы подчиняются законам причинности, другие - принципам телеологии. Обе эти сферы общества иногда функционируют независимо друг от друга, иногда пересекаются, усложняя тем самым социальную жизнь. В противном случае в обществе преобладает правовой нигилизм, чреватый социальными потрясениями.  [43]

Значит, в самом организме должна быть соответствующая функциональная готовность, определенная патогенети ческая основа, внутреннее состояние которой определяет принципиальную возможность патологического процесса. Возникновению заболевания способствуют, как известно, те или иные условия, и без них закон причинности себя не проявит.  [44]

Канта и Лапласа, а также на дарвинизме; эволюц. В основании второго закона лежит понятие о деятельном всеобнонля-ющем начале, импульсе всех форм бытия. Закон причинности подразумевает единство материи п силы, всеобщность связей бытия, в к-ром всякое действие имеет свое следствие. Четвертый закон исходит из факта единства движения н времени.  [45]



Страницы:      1    2    3