Cтраница 2
В качестве коренных опор компрессоров чаще всего используют стандартные подшипники качения. [16]
Универсальный картер двигателя укомплектован коленчатым валом на двух стандартных подшипниках качения, распределительным валиком с разборными поворотными кулачками, приводом топливного насоса со специальной муфтой для регулирования угла опережения впрыска топлива и распределительными шестернями. Для поддержания заданной температуры глицерина двигатель снабжен теплообменником, в котором установлен змеевик, охлаждаемый водой. В системе охлаждения сохраняется постоянное давление посредством паровоздушного клапана. Основные узлы и детали двигателя являются серийными, используемыми в дизелях Д-75. Степень сжатия двигателя переменная, регулируется посредством металлических прокладок различной толщины. [17]
![]() |
Схема к расчету подшипника сателлита. [18] |
На первый взгляд, для опор сателлитов достаточно использовать любой стандартный подшипник качения с сепаратором, удовлетворяющий фасчетной долговечности. В действительности, однако, сепараторный подшипник помимо расчетных усилий испытывает дополнительные силовые факторы, которые в общеизвестных расчетных уравнениях не фигурируют. [19]
В стандарте DIN указаны основные размеры, установленные для стандартных подшипников качения: d - внутренний диаметр; D - наружный диаметр; b - ширина подшипника. Размеры специальных подшипников следует выбирать также по этим таблицам. [20]
![]() |
Схемы для определения пускового момента в механизмах поворота. [21] |
В качестве тел качения обычно используются шарики и ролики стандартных подшипников качения. [22]
При больших нагрузках на шестерни и относительно малых расстояниях между их осями подбор стандартных подшипников качения обычно не приводит к положительным результатам, так как для шестеренчатых насосов требуются подшипники с малым наружным диаметром и большой несущей способностью. Поэтому целесообразно иметь подшипники без внутреннего кольца. Так как заводы-поставщики не изготовляют подшипников без внутренних колец, то заводы-изготовители насосов сами изготовляют требуемые наружные кольца и применяют к ним свободные ролики или иглы. Роликовые подшипники являются надежными и выносливыми в работе. [23]
При курсовом проектировании механических передач в качестве опор вращающихся деталей используют, как правило, стандартные подшипники качения, которым и посвящена настоящая глава. [24]
Подшипники тяжелых валов ( диаметром до 1 м и более), для которых не изготовляют стандартные подшипники качения. [25]
Статическая и динамическая грузоподъемность, а также предельная частота вращения при жидкой и пластичной смазке для каждого типоразмера стандартных подшипников качения приведены в каталогах. [26]
![]() |
Втулки с графитной смазкой. [27] |
Узлы трения коксовых машин, периодически работающие при высоких температурах ( 300 - 400), долгое время проектировали на стандартных подшипниках качения или скольжения, в которых обычная смазка выгорает. [28]
Подшипники с трением скольжения имеют целый ряд преимуществ: меньшие размеры; возможность применения разъемных подшипников, что позволяет их устанавливать на шейках коленчатых валов без демонтажа всех деталей, посаженных на вал; работа при очень больших скоростях ( 100 000 об / мин и больше); кроме того, они могут работать в воде и других агрессивных средах; их можно изготовить для больших диаметров цапф, для которых нет стандартных подшипников качения, и применять при вибрационных и ударных нагрузках. [29]
Подшипники с трением скольжения имеют целый ряд преимуществ: меньшие размеры; возможность применения разъемных подшипников, что позволяет их устанавливать на шейках коленчатых валов без демонтажа всех деталей, посаженных на вал; работа при очень больших скоростях ( 100000 мин - и больше); кроме того, они могут работать в воде и других агрессивных средах; их мож / но изготовить для больших диаметров цапф, для которых нет стандартных подшипников качения, и применять при вибрационных и ударных нагрузках. [30]