Cтраница 1
Допускаемое увеличение длины шатунных и коренных шеек в мм. [1] |
Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала во всех рассматриваемых двигателях являются подшипниками скольжения. [2]
В шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала температура существенно ниже, но на поверхности трения действуют значительные ( до 35 МПа) удельные нагрузки, что также создает тяжелые условия работы масла. В картере двигателей окисление масла происходит в объеме при интенсивном перемешивании с воздухом. [3]
Тонкостенные вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала двигателей ГАЗ-51, М-20, ЗИС-120 и ЗИС-110 изготовляются из стальной ленты, толщиной от 1 45 до 2 45 мм. Толщина ленты берется в зависимости от того, для каких вкладышей она применяется: номинального или ремонтного размера. Для первых применяется тонкая лента, для вторых - более толстая. Толщина баббитового слоя в подшипниках различных двигателей колеблется в пределах от 0 25 до 0 47 мм. [4]
Под давлением смазываются шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, поршневой палец, подшипники распределительного вала, разрезная ось, втулки и пяты толкателей, штанги, коромысла клапанов. К остальным деталям масло поступает разбрызгиванием или самотеком. [5]
Радиальные зазоры в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала также невозможно измерить непосредственно: их устанавливают путем соблюдения допусков на соответствующие размеры деталей при сборке. При правильной подгонке подшипников коленчатый вал должен проворачиваться за пусковую рукоятку усилием руки одного человека. [6]
Увеличенные зазоры в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала и в подшипниках распределительного вала, между поршнями и цилиндрами, между клапанами и регулировочными болтами коромысел, а также вытянутая цепь привода газораспределения вызывают свой специфический стук. И если сравнительно нетрудно обнаружить повышенную шумность или какой-либо стук в двигателе, то определить место стука и конкретное сопряжение поврежденных деталей удается лишь опытным механикам, имеющим необходимые навыки в распознавании таких дефектов. [7]
Зазор по диаметру в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала должен быть равен 0 026 - 0 077 мм. Величину зазоров проверяют методом, приведенным выше. [8]
В двигателе под давлением смазываются шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, поршневой палец, подшипники распределительного вала, разрезная ось, втулки и пяты толкателей, штанги, коромысла клапанов. Остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиванием или самотеком. [9]
Для получения нормальных зазоров в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала заводы разработали систему размерных групп шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников, которую строго соблюдают при подборе и замене вкладышей. Установка на шейки вала вкладышей несоответствующего стандарта воспрещена, так как это приводит к повреждениям вкладышей и шейки вала. Также недопустима установка верхних вкладышей вместо нижних. [10]
Наиболее нагружены, а вместе с тем и больше нагреваются шатунные и коренные подшипники коленчатого вала. [11]
Устройство КИ-13933М, близкое по конструкции устройству КИ-7892, позволяет определять зазоры в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала без компрессорно-вакуумной установки. Его также устанавливают вместо форсунки и при измерении зазоров в шатунных подшипниках соединяют при помощи специальной заслонки и гибкого шланга с горловиной воздухоочистителя или с открытым отверстием впускного коллектора. Затем, продолжая прокручивать коленчатый вал, опускают струну до момента соприкосновения ее с поршнем и фиксируют показание индикатора. [12]
Подшипники коленчатого вала, шатунные и коренные, как правило, являются подшипниками скольжения. Подшипники качения применяют в качестве шатунных и коренных подшипников коленчатого вала редко: в одно -, двухцилиндровых двигателях и в двигателях с разъемным коленчатым валом. [13]
Техническое состояние кривошипно-шатунного механизма, отдельных вспомогательных механизмов с приводом от шестерен, цепной передачи и других механизмов можно оценить с определенной степенью достоверности по шумам и стукам при помощи простейшего устройства - стетоскопа. По шуму определяют увеличение зазоров в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала, между поршнем и цилиндром, между клапанами и толкателями, а также между клапанами и втулками в двигателях и компрессорах небольших размеров. [14]
Режимы горячей приработки двигателей под нагрузкой. [15] |