Шатунный коренной подшипник - коленчатый вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Шатунный коренной подшипник - коленчатый вал

Cтраница 2


В период приработки двигателя производится контроль и испытание всех механизмов, систем и приборов, проверяются температура охлаждающей жидкости, давление и температура масла, на ощупь проверяется нагрев трущихся частей. Стетоскопом производится прослушивание шестерен распределительного вала, шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, поршней и поршневых колец, толкателей, клапанов.  [16]

Смешанная смазочная система ( циркуляционная под давлением и разбрызгиванием) чаще всего применяется в современных двигателях. При этой системе принудительно, как правило, смазываются шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, приводы вспомогательных агрегатов и иногда поршневая головка шатуна.  [17]

Техническое состояние кривошипно-шатунных и газораспределительных механизмов можно определить по шумам и стукам с помощью стетоскопов и виброакустической аппаратуры; по характеру стука и шума и месту его возникновения находят неисправности двигателя. Так, с помощью стетоскопа определяют увеличение зазоров в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала, между поршнем и цилиндром, клапанами и толкателями, клапанами и втулками, в подшипниках распределительного вала.  [18]

Когда применение вкладышей ремонтных размеров не обеспечивает получения необходимых зазоров в подшипниках коленчатого вала, так как вал был уже прошлифован под максимальное уменьшение. Для такого случая выпускается в запасные части комплект 412 - 1000107, состоящий из коленчатого вала и набора шатунных и коренных вкладышей номинального размера. Тонкостенные сменные вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала изготавливаются с высокой точностью. Требуемая величина диаметрального зазора в подшипнике обеспечивается только надлежащими диаметрами шеек коленчатого вала, получаемыми при шлифовке.  [19]

20 Затяжка болтов головки блока цилиндров ( двигателя ЗИЛ-130. [20]

Прогретый двигатель прослушивают для выявления ненормальных стуков в механизме распределения и подшипниках коленчатого вала. Двигатель допускается к эксплуатации при умеренном стуке клапанов, толкателей и распределительного вала, прослушиваемом при работе на малых оборотах холостого хода. Двигатель не допускается к эксплуатации при обнаружении стуков в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала.  [21]

Оценку технического состояния кривошипно-шатунного механизма начинают с наблюдения за работой двигателя под нагрузкой. Затем в результате внешнего осмотра выявляют места подтекания жидкостей, трещины головок и блока цилиндров. Прослушиванием двигателя на разных скоростных режимах определяют стуки поршней и пальцев, стуки в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала.  [22]

К трущимся поверхностям масло можно подводи гь под давлением, самотеком, разбрызгиванием, в виде масляного тумана и совместно с топливом. В современных двигателях используют комбинированную смазочную систему. К наиболее ответственным деталям - шатунным и коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, сопряжению коромысел с осью и ряду других масло подводится под давлением. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком.  [23]

24 Рост числа N автомобилей ъ ФРГ в 1960 - 1978 гг.. [24]

При высоких температурах моторные масла должны сохранять достаточно высокую вязкость для обеспечения нормального смазывания и создания надежного уплотнения между поршнем и цилиндром; при низких температурах окружающей среды они должны обеспечивать возможность легкого запуска двигателя. Из-за высоких термических воздействий, которым масла подвергаются в двигателе ( диапазон температур в зоне верхнего поршневого кольца 200 - 350 С, в картере-100 - 150 С), предъявляются высокие требования к окислительной стабильности моторных масел. Кроме того, они должны предотвращать нагаро - и шламообра-зование и обеспечивать низкий уровень износа даже при неблагоприятных рабочих условиях. Вязкость масел особенно важна для создания гидродинамического режима смазки, например в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала. Для успешной работы в условиях граничной смазки ( клапаны, газораспределительный механизм, поршень) в моторные масла вводят противоизносные присадки, а также детергенты и дисперсанты для поддержания чистоты двигателя.  [25]

Детонация возникает вследствие самовоспламенения части ТВС, до которой фронт пламени от свечи доходит в последнюю очередь. Внешне детонация проявляется в возникновении звонких металлических стуков при работе двигателя на больших нагрузках. При интенсивной детонации мощность двигателя падает и появляется черный дым в отработавших газах. Регулярное возникновение детонации может привести к разрушению и сплавлению головок поршней, к повреждению шатунных и коренных подшипников коленчатого вала.  [26]

Наиболее опасны неисправности, вызывающие резкое падение давления масла в смазочной системе. Во избежание аварии двигатель нужно остановить. Внезапное падение давления может происходить из-за поломки насоса, значительной утечки масла при повреждении маслопроводов или приборов, повреждения манометра. Низкое давление может быть следствием загрязнения сетки маслоприем-ника, пониженного уровня масла в поддоне картера, износа шатунных и коренных подшипников коленчатого вала.  [27]



Страницы:      1    2