Cтраница 2
Значения коэффициента относительной. [16] |
Для всех других основных деталей средний ресурс колеблется в пределах от 97 6 тыс. км для вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала до 235 0 тыс. км для коленчатого вала. [17]
Схема измерения деталей прессового соединения. [18] |
Измеряют Aft в приспособлении ( рис. 3.13), поверхность ж сменного ложа 3 которого имитирует половину контактирующей поверхности охватывающей детали, например корпуса коренного или шатунного подшипника коленчатого вала дизеля. Чтобы измерить Ah, половинку охватываемой детали 5 помещают в ложе приспособления так, чтобы одна ее сторона упиралась в ограничитель 4, а другая, выступающая часть, расположилась под штоком поршня 7 пневматического цилиндра. После подачи сжатого воздуха поршень пневмоцилиндра опускается и концом своего штока определенным усилием плотно прижимает половинку охватываемой детали к ложу. Описанным способом измеряют Aft у новых вкладышей шатунных и коренных подшипников тепловозных дизелей при их изготовлении на заводе. Для каждого типа подшипника изготовляется соответственно и сменное ложе. [19]
Смазочная система двигателей легковых автомобилей работает следующим образом: масло через маслоприемник 9 ( рис. 27), пройдя масляный насос 8 и фильтр 5, поступает под давлением в главную масляную магистраль 2, из нее по каналам 3 в блоке цилиндров к коренным, а затем по каналу 4 к шатунным подшипникам коленчатого вала. По каналу 22 масло поступает в распределительный вал, а далее к его кулачкам и подшипникам. Под давлением масло также подается к подшипникам привода топливного насоса и распределителя зажигания. В двигателе УЗАМ под давлением дополнительно смазываются шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, ведомая звездочка и цепь привода распределительного вала. К остальным деталям - стенкам цилиндров и поршням, поршневым пальцам, ведомой звездочке и устройству натяжения цепи, валику привода распределителя, стержням и направляющим втулкам клапанов - масло подается разбрызгиванием или самотеком. Масляный радиатор, применяемый только на автомобилях ГАЗ, устанавливают перед радиатором охлаждением. [20]
Поворотный стенд сборки дизеля Д100. [21] |
При монтаже поршней в сборе с шатунами в цилиндровых втулках регулируют расстояние 1 4 0 2мм от оси форсуночного отверстия цилиндровой втулки до головки нижнего поршня при нахождении последнего в в. Собирают шатунные подшипники коленчатых валов. [22]
Система смазки у двигателей УД-1 и УД-2 комбинированная. Смазка шатунного подшипника коленчатого вала осуществляется под давлением; поршень, поршневые кольца и другие детали смазываются путем разбрызгивания смазки. Для контроля работы системы смазки на двигателе установлен маслоуказатель. [23]
Смазочные масла подводят к трущимся деталям разбрызгиванием, принудительно под давлением, создаваемым насосом, и комбинированным способом. Наиболее нагруженные детали двигателя-коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и зубья распределительных шестерен-смазывают принудительно, а остальные детали-разбрызгиванием. [24]
При испытании масел второй и третьей серии установка снабжается нагнетателем рбъемного типа. Система смазки двигателя - комбинированная с моквым картером, нагнетание масла к шатунному подшипнику коленчатого вала, верхней головки шатуна и втулки коромысел производится масляным насосом НШ-10 с приводом от электромотора. Постоянство давления поддерживается при помощи редукционного клапана. Установка оснащена для замера расхода топлива прибором ПСИД-ЗМ-НАТИ, газомером объемного типа для замера количества прорывающихся в картер газов, термопарами, злектротермометром и термометрами сопротивления с логометрами. [25]
Из главной масляной магистрали масло под давлением через отверстия в картере и блоке поступает к коренным подшипникам 13 коленчатого вала, подшипникам 14 распределительного вала и в полую ось 15 коромысел. От коренных подшипников через отверстия в шейках и щеках масло подается к шатунным подшипникам коленчатого вала. [26]
Установка представляет собой одноцилиндровый карбюраторный двигатель, оборудованный специальными приспссоблениями и контрольно-измерительными приборами. Двигатель сконструирован на базе цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма двигателя ЗИЛ-130. С двигателя ЗИЛ-130 взяты гильза, поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, вкладыши шатунного подшипника коленчатого вала, толкатели, штанги толкателей, коромысла, пружины и направляющие втулки клапанов. [27]
Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-53-12. [28] |
Из поддона масло через маслоприемник засасывается двумя секциями масляного насоса. Через канал в правой стенке масло из нагнетательной секции насоса подается в корпус полнопоточного фильтра, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента, и поступает в главную масляную магистраль. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов - к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу. Масло, снимаемое со стенок цилиндров маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца и сверления в поршне отводится внутрь него и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и верхней головке шатуна. Из канала в задней стенке блока масло поступает под давлением по трубке к подшипникам компрессора. [29]