Cтраница 1
Гидродннамш ческие подшипники с од ним ( а и несколькими масляными клиньями ( б. [1] |
Многоклиновые подшипники с самоустанавливающимися башмаками предусматривают изменение угла клинового пространства в зависимости от величины действующей нагрузки, что оптимизирует условия работы подшипника. [2]
Многоклиновые подшипники имеют следующие преимущества: обеспечивают устойчивое вращение шпинделя при больших и малых внешних нагрузках и значительных скоростях скольжения, а также высокую жесткость несущего масляного слоя; позволяют регулировать величину диаметрального зазора без искажения формы рабочих поверхностей; имеют более низкую температуру, обусловленную лучшими условиями теплоотвода. [3]
Применение многоклиновых подшипников обеспечивает жидкостное трение и стабильное положение оси вала. Это позволяет работать с высокими давлениями и окружными скоростями более 60 Mi сек. [4]
Использованию многоклиновых подшипников способствует еще одно обстоятельство. С увеличением мощности турбин растут диаметры валов, которые передают ее на генератор, и соответственно увеличиваются диаметры шеек подшипников. Увеличение диаметра шейки приводит к тому, что масло, поступающее в клиновой зазор, из-за его большой окружной скорости быстро турбулизуется, т.е. его слои начинают интенсивно перемешиваться. [5]
Схема многоклиновых подшипников: а и б - трехклиновые для постоянного и переменного направления вращения; в и е - то же четырехклиновые. [6]
Многоклиновые подшипники. [7] |
В многоклиновом подшипнике обеспечивается жесткость несущих масляных слоев и за счет этого стабильность шпинделя при работе как под нагрузкой, так и без нее. [8]
В овальных и многоклиновых подшипниках вследствие уменьшения длины участков несущей поверхности и более быстрых местных изменений скорости смазки уменьшается несущая способность смазочного слоя и возрастает влияние его сил инерции. [9]
При использовании многоклиновых подшипников масло, поступающее на вход опорного сегмента, не успевает турбулизоваться из-за его малого пути под сегментом. Поэтому многоклиновые подшипники иногда используют не для обеспечения виброустойчивости ее валопровода, а для уменьшения потерь на трение. [10]
Башмаки в многоклиновых подшипниках обычно делают биметаллическими. На стальную основу наносится центробежным способом с электродуговым нагревом слой бронзы ( БрОФЮ - 0 5, БрОС 10 - 10), что обеспечивает плотную, однородную его структуру. [11]
Наиболее широко применяют многоклиновые подшипники, основанные на принципе гидродинамического ограничения перемещений вала. [12]
Наиболее широко применяют многоклиновые подшипники, основанные на принципе гидродинамического ограничения перемещений вала. [13]
Очертания рабочей поверхности виброустойчивых многоклиновых подшипников: а - трехклиновый подшипник для постоянного направления вращения; в - то же для реверсивного вращения; б и г-четырехклиновые подшипники для постоянного и реверсивного вращения. [14]
Шпиндельная опора с многоклиновым подшипником. [15] |