Специальный федеральный закон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Специальный федеральный закон

Cтраница 2


В Конституции РФ особое внимание уделяется праву собственности на землю. Условия и порядок пользования землей должны определяться на основе специальных федеральных законов.  [16]

Данное определение земельного участка как недвижимости было воспроизведено в указе Президента РФ О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России от 27 октября 1993 года. Решающий шаг в утверждении категории недвижимого имущества в российском законодательстве сделал новый Гражданский кодекс РФ, который посвятил специальную статью ( ст. 130) классификации имущества на движимое и недвижимое, а статья 131 включила основополагающие нормы государственной регистрации прав на недвижимое имущество ( в том числе и землю) и сделок с ним и предусмотрела необходимость принятия по этому вопросу специального федерального закона.  [17]

Появились новые федеральные законы, в т.ч. Закон об охране окружающей природной среды; законы об экологической экспертизы, об отходах производства и их потребления и т.п.; целая серия законов, регулирующих производственную деятельность в территориальных водах, континентальном шельфе, экономической зоне и т.п. Задействован экономический механизм, согласно которому загрязнитель должен платить то, что положено по норме и сверхнорме, а также по штрафным санкциям за аварийные ситуации. Резко выросла роль общественных организаций, которые имеют теперь возможность публиковаться, участвовать в экспертизе, слушаниях и т.п. Особая роль отведена государственной экологической экспертизе. Ей повезло т.к. только экологическая экспертиза является законной, ибо она проводится на основании указанного специального федерального закона об экологической экспертизе.  [18]

Конституции РФ устанавливает, что федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь отнесены к ведению Российской Федерации. Соответственно, даже в частноправовых актах, посвященных транспортным обязательствам, очень высок удельный вес императивных норм. Во-вторых, регулирование перевозок должно носить комплексный характер, имея в виду масштабы государства, протяженность транспортных артерий и сложность управления ими. Комплексность достигается путем соединения в рамках одного правового акта норм частного и публичного права. В результате устанавливаются единая схема управления соответствующим видом транспорта, методы организации перевозок, условия содержания транспортных средств, дорог, путей сообщения и, наконец, взаимоотношения сторон обязательства перевозки. ГК общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми на их основе правилами. Таким образом, регулирование основной части транспортных отношений должно осуществляться на уровне специальных федеральных законов.  [19]



Страницы:      1    2