Cтраница 1
Новый Федеральный закон О несостоятельности ( банкротстве) от 8 января 1998 г. в качестве критерия несостоятельности предприятия предусматривает неплатежеспособность должника. [1]
В новом Федеральном законе, от 10 января 2002 г. № 7 - ФЗ Об охране окружающей среды ущерб не упоминается, а вред окружающей среде определяется как негативное изменение окружающей среды в результате ее загразнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов. [2]
В новом Федеральном законе О несостоятельности ( банкротстве), вступившем в действие с 1 марта 1998 года, имеется много нового для российского законодательства, в частности изменение подхода к определению, критериев несостоятельности ( банкротства) должников - юридических лиц. [3]
В новом Федеральном законе не предусмотрена такая категория, как стандарты отрасли. Это связано с двумя причинами: ликвидацией большинства отраслевых министерств и отсутствием этой категории документа в зарубежной практике. [4]
Государственная Дума приняла новый Федеральный закон О приватизации государственного и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации № 123 - ФЗ, который призван скорректировать законодательство о приватизации, привести его в соответствие с интересами государства, всего населения страны. [5]
С 1 марта 1998 г. введен в действие новый Федеральный закон Российской Федерации О несостоятельности ( банкротстве) от 8 января 1998 г. № 6 - ФЗ. Он устанавливает основания признания должника несостоятельным ( банкротом) или объявления должником о своей несостоятельности ( банкротстве), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности ( банкротства), проведения внешнего управления и конкурсного производства и другие отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. [6]
Для реализации статьи 77 Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде нового Федерального Закона Об охране окружающей среды важное значение сохраняют Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей среде, в результате экологических правонарушений, утвержденные Приказом Госкомэкологии России от 14 мая 1998 г. № 295, которые определяют понятие вред окружающей среде, подлежащий возмещению, примерно также, как в новом Законе Об охране окружающей среды ( см. 1), а понятие убытки - в полном соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. [7]
Установить начиная с 1 марта 1995 г. и до принятия нового федерального закона о минимальном размере оплаты труда компенсационные выплаты в размере 70 процентов к пособиям семьям, имеющим детей, стипендиям учащимся, студентам, аспирантам и докторантам, к другим социальным выплатам, финансируемым за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, размеры которых установлены законодательством Российской Федерации исходя из минимального размера оплаты труда. [8]
Экономическое государственное регулирование в области охраны земель, основанное на исполнении экологического законодательства, в частности новых федеральных законов Об охране окружающей среды и Земельном кодексе Российской Федерации, позволяет предприятиям выбирать и планировать стратегию землепользования. [9]
До апреля 1998 г. плата за пользование водными объектами производилась только за забор воды, а 15 апреля 1998 г. Государственной Думой был принят новый Федеральный закон О плате за пользование водными объектами, в котором предусмотрена также плата за сброс загрязняющего вещества в поверхностные водоемы. Согласно этому закону плательщиками за пользование водными объектами признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств. [10]
Компенсационные выплаты к пособиям семьям, имеющим детей, стипендиям учащимся студентам аспирантам докторантам, к другим социальным выплатам устанавливаются с 1 марта 1995 г. до принятия нового федерального закона о минимальном размере оплаты труда. [11]
На основании постановления Конституционного Суда РФ от 24 февраля 1998 г. № 7 - П законодательные органы Российской Федерации обязаны пересмотреть действующее законодательство и внести в него изменения новым федеральным законом, который и определит размер тарифа страховых взносов для этой категории плательщиков, период и сроки перерасчета уплаченных страховых взносов в ПФР. [12]
Тем не менее, осознание того, что механизм страхования обеспечивает компенсацию имущественных потерь в результате совершения ошибок или упущений при осуществлении оценочной деятельности, привело к тому, что уже в новом Федеральном законе Об оценочной деятельности пункт о страховании гражданской ответственности оценщиков был включен как обязательный. [13]
Функциями ФЭК, в частности, являются: установление тарифов на электрическую энергию на федеральном оптовом рынке электрической энергии; установление по представлению региональных энергетических комиссий предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, включенных в реестр естественных монополий и расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, и контроль за размером платы за указанные услуги; разработка предложений по совершенствованию действующих и принятию новых федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию; рассмотрение разногласий, возникающих между региональными энергетическими комиссиями, потребителями, электроснабжение которых осуществляется с федерального оптового рынка электрической энергии, и энергоснабжающими организациями по их просьбе, и принятие решений по рассматриваемым разногласиям с установлением предельных величин тарифов для конечных потребителей, обязательных для применения; проверка хозяйственной деятельности коммерческих организаций, для которых тарифы на отпускаемую электрическую энергию устанавливаются ФЭК, в части, касающейся размеров указанных тарифов. [14]
Право на замену обязательной военной службы альтернативной гражданской гарантировано ст. 59 Конституции РФ, но на практике граждане испытывают сложности при его реализации. Новый Федеральный закон О воинской обязанности и военной службе вступил в силу 2 апреля 1998 г. В нем также предусмотрено право граждан на замену воинской службы альтернативной в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом, который пока не принят. Поэтому не исключены коллизии, которые могут являться нарушением ст. 4 Конвенции. [15]