Cтраница 2
В настоящее время Федеральный экологический фонд упразднен, а региональные и местные фонды существуют в качестве целевых бюджетных фондов в рамках бюджетной системы России. В новом Федеральном законе Об охране окружающей среды от 10 января 2002 г. № 7 - ФЗ отсутствуют какие-либо правовые нормы, регламентирующие деятельность по аккумулированию средств для их целевого использования на природоохранные цели. Основные направления трансформации системы экологических платежей и экологических фондов связаны с реформированием бюджетного и налогового законодательства России. [16]
Как показывает опыт, экологическая сертификация должна осуществляться не только как сертификация продукции по соответствующим параметрам, но и как сертификация всех объектов, связанных с воздействием на окружающую среду и рациональным природопользованием, включая системы управления охраной окружающей среды. Поэтому в новом Федеральном законе Об охране окружающей среды от 10 января 2002 года № 7 - ФЗ установлены специальные нормы, связанные с экологической сертификацией. В соответствии со ст. 31 этого закона экологическая сертификаци проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации. Экологическая сертификация может быть обязательной или добровольной. По закону обязательная экологическая сертификация осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ. [17]
Оговорено, что порядок их ввоза и вывоза определяется Правительством РФ, но, главное, разрешается их ввоз на территорию страны, что коренным образом изменяет политику в области экспорта опасных ( радиоактивных) отходов в России. Статья 20 Федерального закона Об отходах производства и потребления из-йенениям не подверглась, но новый Федеральный закон Об охране окружающей среды запрещает в абз. РФ из иностранных государств облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов для осуществления временного технологического, хранения и ( или) их переработки разрешается на основе соответствующих международных договоров Российской федерации в порядке, установленном Правительством РФ, в случаях, если проведены государственная экологическая экспертиза и иные государственные экспертизы соответствующего проекта, предусмотренные законодательством РФ, обоснованы рбщее снижение риска радиационного воздействия и повышение уровня экологической безопасности в результате реализации соответствующего проекта. В данном пункте Закона также указывается, что необходимо принимать во внимание приоритетность права возвратить образовавшиеся после переработки радиоактивные отходы в государство происхождения ядерных материалов или обеспечить их возвращение, но не раскрываются конкретные правовые механизмы того и другого. Что касается законодательного регулирования программ реабилитации, то фактически они являются формой расплаты за услуги по захоронению радиоактивных отходов. [18]
Закон не делает никаких различий между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем; между крупным предприятием и посреднической организацией, не обладающей собственным имуществом. Одинаковы признаки банкротства, процедуры и т.п., хотя совершенно ясно, насколько различными будут последствия их применения. Новый Федеральный закон О несостоятельности ( банкротстве) был принят в 1997 г. В нем дано четкое определение понятия несостоятельности ( банкротства): это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и ( или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Таким образом, из определения исчезла такая не свойственная ему характеристика экономического положения должника, как неудовлетворительная структура баланса. [19]
Закон не делает никаких различий между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем; между крупным предприятием и посреднической организацией, не обладающей собственным имуществом. Одинаковы признаки банкротства, процедуры и т.п., хотя совершенно ясно, насколько различными будут последствия их применения. Новый Федеральный закон О несостоятельности ( банкротстве) был принят в 1997 г. В нем дано четкое определение понятия несостоятельности ( банкротства): это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и ( или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Таким образом, из определения исчезла такая не свойственная ему характеристика экономического положения должника, как неудовлетворительная структура баланса. [20]
Из данных табл. 16.6 следует, что твердое топливо не подлежит сертификации по показателям энергетической эффективности. Так что рассчитывать на повышение качества твердого топлива в обозримом будущем не приходится. С учетом требований изложенного здесь нового Федерального закона О техническом регулировании [16.8], введение технического регламента на отдельные виды твердого топлива следует рассматривать вполне целесообразным. [21]
Одна из наиболее важных процедур экологического аудита - выявление вероятных перспектив возникновения экологических инцидентов из-за неудовлетворительного состояния природоохранной деятельности на предприятии, которые могут привести к финансовым последствиям. По результатам осуществления именно этой процедуры может быть установлена принципиальная возможность вынесения суждения о том, что организация может гарантировать партнерам, инвесторам, кредиторам, страховым фирмам и т.п. стабильность предприятия с точки зрения отсутствия финансовых обязательств по искам за нерациональное природопользование и загрязнение окружающей среды или финансовых санкций со стороны специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды за нарушение природоохранительного законодательства. Это особенно важно в связи с установлением в новом Федеральном законе Об охране окружающей среды ( ст. 78) правовой нормы, по которой иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением Законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет. [22]
Некоторые субъекты РФ [ например, Республика Саха ( Якутия) ] принимают законы об адм. Субъекты РФ вправе принимать законы, если ФЗ недостаточно урегулированы соответствующие общественные ( экологические) отношения. Законы субъектов РФ не должны противоречить законам РФ, а в случае противоречия им или принятия новых федеральных законов субъекты РФ приводят свои законы в соответствие с законами РФ. [23]
Вместе с тем обобщение результатов применения основных критериев во второй половине 90 - х гг. показывает и необходимость уточнения, обновления некоторых критериев. И самое главное состоит в том, что такой перечень организаций, подлежащих обязательному аудиту, не должен быть закрытым, т.е. нужно предусмотреть и возможность расширения этого перечня на уровне новых федеральных законов, а не только постановлений Правительства РФ, как это предусмотрено Законопроектом. [24]