Антимонопольный закон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если тебе до лампочки, где ты находишься, значит, ты не заблудился. Законы Мерфи (еще...)

Антимонопольный закон

Cтраница 2


В других развитых странах к настоящему времени также сложилось антимонопольное законодательство, хотя и под разными названиями: в Великобритании - закон о справедливой торговле и закон об ограничениях в торговле, во Франции - закон о конкуренции, к которому примыкают закон о контроле над экономической концентрацией и положение о ценах, в Германии - закон против ограничения конкуренции, в Японии - антимонопольный закон, в Швейцарии - федеральный закон и картелях.  [16]

Знаменитый антимонопольный закон Шермана, принятый в США в 1890 г., запрещал любые формы контрактов, направленных на ограничение свободы торговли и ведущих к сокращению производства и росту цен.  [17]

Как правило, надзор за осуществлением соглашения о ценах включает проверку фактических цен продажи. При отсутствии антимонопольных законов или при их нарушении некоторыми группами, вступившими в сговор, производится реальная проверка учетной документации продавцов, но даже она дает лишь ограниченную гарантию соблюдения соглашения о ценах.  [18]

Реализации антимонопольных законов в США осуществляется наделенными полномочиями федеральной торговой комиссией и антитрестовским отделом министерства юстиции. Особое внимание уделяется исполнению антимонопольных законов в отношении: фиксации цен, слияния компаний и действующих монопольных структур. Так, фиксация цен на товар и любые соглашения, основанные на тайном сговоре с этой целью, пресекаются, поскольку конкурирующие фирмы должны проводить независимую ценовую политику. Такие действия фирм, как соглашения по ограничению выпуска продукции, разделению рынков сбыта или обмен информацией о ценах на продукцию между конкурирующими фирмами, хотя и не всегда рассматриваются как нарушение закона, однако считается, что они снижают конкуренцию на рынке.  [19]

ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ - проводимая государством и его органами политика, направленная на сдерживание монополизма и развитие конкуренции. Основным инструментом такой политики является принятие антимонопольных законов, способствование созданию и существованию конкурирующих предприятий, фирм, компаний.  [20]

Таким образом, оба закона дополняют друг друга. Мировая практика показывает, что одного антимонопольного закона недостаточно для установления честной свободной конкуренции на рынке. Для этого необходимо принятие специальных мер и закона о добросовестной конкуренции.  [21]

ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ - проводимая государством и его органами политика, направленная на сдерживание монополизма и развитие конкуренции. Основным инструментом такой политики является принятие антимонопольных законов, поощрение создания и существования конкурирующих предприятий, фирм, компаний.  [22]

ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ - проводимая государством и его органами политика, направленная на сдерживание монополизма и развитие конкуренции. Основным инструментом такой политики является принятие антимонопольных законов, способствование созданию и существованию конкурирующих предприятий, фирм, компаний.  [23]

Но когда правительство решительно приостановило действие антимонопольных законов и либерализовало некоторые статьи федерального налогового кодекса, нефтяные компании развернули энергичную кооперацию, в результате которой появился нефтяной картель США. Так был заключен союз между правительством и нефтяной индустрией, которая вступила в эпоху подъема 1910 - 1920 - х годов.  [24]

Арчиболду, и в середине 1890 - х годов удалился от дел, будучи всего лишь на половине шестого десятка. Направленный в первую очередь против Standard Oil антимонопольный закон Шермана ( The Sherman Antitrust Act), запрещающий тресты и объединения, которые препятствовали свободной торговле, вышел в 1890 году, но поначалу практически не применялся. К концу десятилетия позиции Standard в мире и в США начали несколько ослабевать: началась добыча в Калифорнии, появилась нефть Нобеля и России, а в Азии успешно действовали Маркус Сэмюел и Shell Transport & Trading.  [25]

Многонациональная компания всегда является большим мегаполисом, действующим в различных странах. Поэтому национальные правительства и парламенты в своих антимонопольных законах регламентируют деятельность подобных компаний. Кроме того, такие компании привлекают внимание международных сообществ. Например, европейская организация экономического сотрудничества разработала кодекс поведения многонациональных компаний, где одной из рекомендаций для них является соблюдение экономической политики, проводимой в стране, и невмешательства в политическую ситуацию.  [26]

Между тем, в нефтяном хозяйстве США, как и в мировом нефтяном хозяйстве в целом, к концу XX столетия постепенно набрала силу тенденция к демонополизации рынка нефти, ужесточению конкуренции на нем. Причем формирование конкурентной среды в отрасли было относительно слабо связано с действием антимонопольных законов.  [27]

С течением времени этому был положен конец. Люди поняли, что конкуренция улучшает обслуживание и приводит к снижению цен, чего не может сделать ни государственная монополия, ни даже антимонопольный закон.  [28]

Однако дерегулирование отнюдь не означает, что правительство отказалось от контроля над рынками. В стране действуют весьма жесткие законы, регулирующие многие аспекты частного предпринимательства, прежде всего поведение хозяйствующих субъектов на рынке. Они направлены на предотвращение чрезмерной концентрации экономической власти у отдельных компаний, сохранение и стимулирование конкуренции. Разработкой политики в области конкуренции занимается Министерство торговли и промышленности, а исполнение антимонопольных законов возлагается на Управление по соблюдению правил предпринимательства, Независимую комиссию по монополиям и слияниям и Суд по ограничительной деловой практике. Если речь идет о монопольных соглашениях с участием фирм стран ЕС, то применяются законодательные нормы Европейского союза.  [29]

Монополизация экономики является серьезной опасностью для конкуренции как главного двигателя хозяйственного развития. В связи с этим во всех странах с рыночной экономикой введены антимонопольные законы, главной задачей которых является недопущение монополизации рынка отдельными фирмами. Законы предусматривают, с одной стороны, административное ( законодательное) регулирование, с другой - норма-тивноюриентирующее ( корректирующее) регулирование. Эти законы представляют собой своеобразную хартию свобод предпринимательства, где сформулированы главные правила, которыми должны руководствоваться бизнесмены: нельзя монополизировать производство и рынок, нельзя объединяться и заключать договоры в целях ограничения конкуренции, нельзя назначать дискриминационные цеяы, устанавливать цены перепродажи и иным образом сковывать волю покупателей. Нарушение антимонопольного закона считается серьезным преступлением. В ряде стран за нарушение закона грозят три года тюремного заключения и штраф в 100 тыс. долл, а корпорацию могут оштрафовать на 1 млн долл.  [30]



Страницы:      1    2    3