Cтраница 1
Основной закон зацепления позволяет определить, какие кривые могут служить профилями зубьев со строго постоянным передаточным отношением. Этим свойством обладают только кривые, относящиеся к семейству рулетт. [1]
Основной закон зацепления позволяет синтезировать одну из сопряженных поверхностей, если задана вторая и углы начальных конусов. [2]
Основному закону зацепления удовлетворяет множество кривых, но практически ( за исключением специальных случаев) зубья профилируют по кривой, называемой эвольвентой. [3]
Основному закону зацепления удовлетворяет множество кри - ЕЫХ, но практически ( за исключением специальных случаев) зубья профилируют по кривой, называемой эвольвентой. [4]
Основному закону зацепления удовлетворяет множество кривых, но практически ( за исключением специальных случаен) зубья профилируют по кривой, называемой эвольвентой. [5]
Основному закону зацепления удовлетворяет множество кривых, но практически ( за исключением специальных случаев) зубья профилируют по кривой, называемой эвольвентой. [6]
Согласно основному закону зацепления профили зубьев должны быть таковы, чтобы общая нормаль в точках их соприкосновения в любой момент зацепления проходила бы через одну и ту же постоянную точку, лежащую на линии центров колес. Эта точка должна делить линию центров на отрезки, длина которых обратно пропорциональна угловым скоростям колес. Такая точк-называется полюсом зацепления ( рис 3) Окружности rl и г2, проведенные из центров колес через полюс зацепления, называются начальными и касаются между собой. [7]
Требованиям основного закона зацепления удовлетворяют различные кривые, но наибольшее применение имеет эвольвент-ное зацепление, предложенное в середине XVIII в. Эйлером; кроме того, в машиностроении применяется круговое зацепление, предложенное в 1954 г. М. Л. Новиковым, а в приборостроении - циклоидальноеи некоторые другие виды зацепления. [8]
Следовательно, согласно основному закону зацепления, общая нормаль в точке касания профилей совместно работающих шестерен всегда должна проходить через одну я ту же точку на прямой, соединяющей их центры, называемую полюсом зацепления. [9]
Зависимость (20.4) выражает собой основной закон зацепления: нормаль к профилям в точке контакта делит расстояние между центрами ( межцентровое расстояние) на отрезки, обратно пропорциональные угловым скоростям звеньев. [10]
Эвольвента и ее параметры. [11] |
Это положение носит название основного закона зацепления. Боковые профили зубьев, удовлетворяющие этому условию, называются сопряженными. [12]
Формула (10.16) не противоречит основному закону зацепления, требующему равенства проекций скоростей зубьев на общую нормаль NN в точке контакта. [13]
Профили зубьев, удовлетворяющие основному закону зацепления, называются сопряженными, а зубчатые колеса - сопряженными зубчатыми колесами. [14]
Формула (10.112) не противоречит основному закону зацепления, требующему равенства проекций скоростей зубьев на общую нормаль NN в точке контакта. [15]