Cтраница 1
Полимербензины не могут рассматриваться как основные компоненты реактивных топлив, однако их можно учитывать в общих ресурсах реактивных топлив. [1]
Полимербензины, получаемые полимеризацией пропилена с бутиле-нами, имеют высокое октановое число. [2]
Полимербензины, получаемые в больших масштабах каталитической полимеризацией газов нефтепереработки, представляют собой полимеры и сополимеры пропена, бутонов и изобутилена, присутствующих в этих газах. Эти бензины состоят из гексенов, гептанов и октенов. Если полимеризация проходит в мягких условиях, то полимербензипы состоят полностью из олефиновых углеводородов. В противном случае бензины могут содержать некоторое количество парафиновых, циклопарафиновых и ароматических углеводородов - продуктов вторичных реакций. Оле-фины полимербснзинов являются сильно разветвленными; значительная часть их состоит из тстраалкилэтиленов. [3]
Полимербензин представляет со ой смесь полимеров относительно невысокой молекулярной массы, перегоняющуюся в интервале температур 200 - 250 С. В его состав входят 94 % алкенов, 5 % алканов и циклоалканов и 1 % аренов. [4]
Полимербензин обычно имеет октановое число 82 - 84 ( моторный метод) или 96 - 97 ( исследовательский метод) и очень хорошие смесительные характеристики: в смеси с другими бензинами он ведет себя как продукт с октановым числом 90 - 130 ( моторный метод) в зависимости от природы компонентов, с которыми его смешивают. [5]
Полимербензин, полученный путем каталитической полимеризации, содержит большое количество непредельных углеводе родов, что делает его нестабильным при хранении. Добавка древесносмольного антиокислителя или п-оксидифениламина позволяет применять полимербензин в смеси с прямогонными бензинами. [6]
Товарные полимербензины получаются при каталитической полимеризации пропена и бутенов. [7]
Полимербензин общей полимеризации ( олефины С3ИЙ - - C. HS) не иод вергается гидрированию, так как после гидрирования его октановое число снижается в связи с тем, что в полимере содержатся малоразветвлен ные олефнны. [8]
Полимербензин общей полимеризации на 93 - 95 % состоит из о: ефинов с небольшой примесью других углеводородов ( 0 5 - 1 % ароматических углеводородов и 3 5 - 6 % парафинов и нафтенов), которые образуются в рез льтате гндро-дегидрополимеризации. [9]
Полимербензин общей полимеризации ( олефины Сз - f - C) не подвергается гидрированию, так как после гидрирования его октановое число снижается в связи с тем, что в полимере содержатся малоразветвленные олефины. [10]
Полимербензин общей полимеризации на 93 - 95 % состоит из олефинов с небольшой примесью других углеводородов ( 0 5 - 1 % ароматики и 3 5 - 6 % парафинов и нафтенов), которые образуются в результате гидро-дегидрополимеризащш. [11]
Компаундирование полимербензина ( октановое число 81 - 83) с моторным бензином ( октановое число 60 - 65) приводит к повышению октанового числа автомобильного бензина. [12]
Недостатком полимербензинов является низкая химическая стабильность. [13]
Выход полимербензина принят 80 % от пропиленов, содержащихся в пропан-пропиленовой фракции. [14]
Отбор полимербензина на промышленных установках обычно выше проектного ( 36 8 - 39 6 %); на этот показатель большое влияние оказывает содержание пропилена в сырье, поступающем на установку. В среднем выход полимербензина равен 80 % от количества пропилена, находившегося в сырье. Полимербензин имеет октановое число 80 - 85 по моторному методу без ТЭС и очень хорошие смесительные характеристики: в смеси с другими бензинами он ведет себя как продукт, имеющий октановое число от 90 до 135, в зависимости от природы компонентов, с которыми его смешивают. Присутствие в полимербензине непредельных углеводородов снижает его стабильность, но после добавки антиокислителя становится возможным его применение и хранение. [15]