Российский законодатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Женщины обращают внимание не на красивых мужчин, а на мужчин с красивыми женщинами. Законы Мерфи (еще...)

Российский законодатель

Cтраница 1


Российский законодатель исходит из того, что лес - это совокупность земли, древесно-кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии. Объекты лесных отношений - лесной фонд, его участки, леса, не входящие в лесной фонд, и их участки, древесно-кустарниковая растительность. Права пользования на перечисленные компоненты охраняются с учетом многофункционального значения лесов и признания их основным средством производства в лесном хозяйстве.  [1]

Российский законодатель использует значительный набор правовых инструментов и средств для установления правил в области генно-инженерных работ, определения условий лицензирования такой деятельности, регистрационных систем, формулирования особых требований к лицам, профессионально занятым в данной области, систем сертификации, оценки экологического риска, запретов и ограничений этой относящейся к потенциально опасной для человека и окружающей среды деятельности.  [2]

Именно эти отношения российский законодатель признал непосредственным объектом налоговых преступлений.  [3]

Таким образом, у российского законодателя имеется возможность выбора одного из двух путей создания информационной финансовой системы в интересах значительного круга пользователей: первый путь - каждому пользователю - по информационной ( учетной) системе; второй путь предполагает применение в отношении такого объекта управления как информационная система принципа управления по отклонениям, то есть выбор в качестве основной учетной системы такой системы, которая в максимальной степени объективно удовлетворяет информационные потребности всех потребителей и построение на ее основе особенных информационных систем, удовлетворяющих специфические потребности в информации уже конкретных пользователей.  [4]

Проблема, которую пытается решить российский законодатель, состоит в определении видов деятельности, в рамках которых понятие риска становится релевантным к праву, или правовым. Это относится к ситуациям, когда риск достигает такой степени, с которой могут быть связаны определенные правовые последствия, относящиеся: а) к субъективной стороне фактического состава, прежде всего к обязанности предвидеть, предпринимать особую заботливость, и б) к объективной стороне, когда предписаны либо разрешены особые действия, сопряженные с повышенным риском, либо когда эта деятельность разрешена как полезная и не имеющая альтернативы в настоящее время.  [5]

Это - один из уроков нынешним российским законодателям, которые в случае возникновения трудностей в получении бюджетных доходов всегда пытаются повысить прежде всего акцизы на алкоголь, табак, бензин.  [6]

Отмеченные тенденции порождают серьезные проблемы защиты прав потребителей в свете принятия российским законодателем пакета законов о рекламе и рекламной деятельности.  [7]

Стремясь сгладить возможное негативное впечатление, которое может произвести на новых друзей-европейцев эта оговорка, российский законодатель торопливо добавляет, что срок действия этой оговорки ограничен периодом, который потребуется для внесения в законодательство Российской Федерации изменений, полностью устраняющих несоответствия указанных выше положений положениям Конвенции. Вероятно, это будет долгий период.  [8]

Принимая во внимание, что основной сферой применения договора поставки товаров являются предпринимательские отношения, а основными субъектами этих договоров, как правило, коммерческие организации, профессионально занимающиеся производством, закупкой и реализацией товаров, российский законодатель счел необходимым урегулировать отношения, формирующиеся уже на стадии преддоговорных контактов сторон по поводу заключения договора поставки. Суть этих норм состоит в том, что сторона, проявившая инициативу в заключении договора, т.е. представившая свое предложение ( оферту) потенциальному контрагенту и получившая от него принципиальное согласие на заключение договора, но при условии изменения некоторых пунктов договора, должна принять меры, которые внесли бы определенность в отношения сторон. В этих целях возможны три варианта действий: во-первых, согласиться с изменением отдельных пунктов договора, предложенных контрагентом; во-вторых, попытаться найти в отношении спорных пунктов договора компромиссное решение, т.е. согласовать возникшие разногласия по отдельным условиям договора; и наконец, в-третьих, отказаться от заключения договора.  [9]

В период существования СССР основная масса общественных отношений, входящих в предмет гражданского права, была урегулирована союзным законодательством. Поэтому российский законодатель не мог сразу признать утратившими силу все многочисленные нормативные акты, принятые на союзном уровне. В противном случае большинство имущественно-стоимостных и личных неимущественных отношений на территории России оказались бы неурегулированными или урегулированными недостаточно полно.  [10]

Для реализации указанных принципов используются следующие правовые инструменты: установление нормативов качества атмосферного воздуха и нормативов выбросов и вредных физических воздействий; государственная регистрация загрязняющих и потенциально опасных веществ; получение разрешения на выброс и оказание вредного физического воздействия; государственный учет вредных воздействий, ведение мониторинга атмосферного воздуха, инвентаризация выбросов вредных физических воздействий и их источников. Кроме того, российский законодатель устанавливает достаточно жесткую систему ограничений и запретов. Правительством РФ принято решение о запрещении с 1 июля 2000 г. создания новых мощностей по производству озоноразрушающих веществ, а их ввоз и вывоз осуществляются по квотам, исходя из расчетных ставок, сроков и других требований Монреальского протокола. Производство же озоноразрушающих веществ в нашей стране начиная с 1 июля 2000 г. осуществляется только в тех случаях, когда они используются исключительное в качестве сырья для производства других химических веществ и в особых случаях, предусмотренных Монреальским протоколом, при транзитных перевозках их через территорию РФ из государств и в государства, являющиеся сторонами Монреальского протокола. Установлен запрет на такие воздействия на погоду, которые могут вызвать неблагоприятные изменения климата. Органы государственной власти субъектов РФ могут вводить ограничения въезда транспортных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма.  [11]

При апелляции к банку как к предприятию не имеется в виду его отождествление с предприятием, производящим станки, механизмы, товары потребления и пр. Именно это зачастую шокирует российских законодателей, видящих в данном подходе опасность включения банков в сферу материального производства.  [12]

Например, могут ли ими быть работающие собственники. Следует еще отметить и такой факт, что российский законодатель не включает в определение забастовки иные действия, которые препятствуют нормальной работе предприятия.  [13]

Все эти теории в конечном итоге доказывают, что неоправданно тяжелое налоговое бремя отрицательно сказывается на бизнесе и инвестиционной активности, а следовательно, приводит к уменьшению налоговых поступлений. Утверждается, что снижение налоговых ставок и введение льготных режимов налогообложения для корпорации приводит к бурному экономическому росту и соответственно к увеличению массы налоговых поступлений. Такой подход очень близок воззрениям современных российских законодателей, установивших одну из самых низких ставок налога на доходы физических лиц и осуществляющих политику снижения налоговой нагрузки в промышленности.  [14]

Вряд ли найдется сегодня человек, не знающий, какую роль в нашей жизни приобрели социологические опросы. Их результаты широко освещаются в печати, на них опирается рядовой читатель, формирующий свои симпатии или антипатии к какому-либо общественному деятелю или движению, на них ссылаются публицисты, призывающие читателей ( слушателей, зрителей) поверить в обоснованность той или иной политической платформы. Немаловажную роль играют результаты анкетных опросов при формировании мнений российских законодателей. В своеобразном преклонении перед опросами общественность нашей страны не одинока. Напротив, мы в указанном отношении сравнительно недавно вступили на тот путь, которым давно следуют другие.  [15]



Страницы:      1    2