Российский законодатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если Вас уже третий рабочий день подряд клонит в сон, значит сегодня среда. Законы Мерфи (еще...)

Российский законодатель

Cтраница 2


То есть существуют, как правило, законодательно закрепленные требования к квалификации указанных объектов в качестве биржевых ценностей, а также к условиям допуска отдельных биржевых ценностей к биржевой торговле. Однако необходимо отметить, что в настоящее время позиция российского законодателя по вопросу установления круга объектов биржевой торговли четко не прослеживается.  [16]

Положение о том, что на территории РФ автоматически продолжают действовать ранее выданные патенты на изобретения и промышленные образцы, имеет, однако, одно исключение. Речь идет о патентах СССР, выданных на имя Государственного фонда изобретений СССР после вступления в силу Закона СССР Об изобретениях в СССР. Напомним, что Государственный фонд изобретений СССР согласно союзному Закону должен был владеть патентами на те разработки, исключительное право на использование которых в добровольном порядке передано заявителями государству. В связи с распадом Советского Союза, а также отказом российского законодателя от наделения Федерального фонда изобретений РФ подобной функцией возник вопрос о судьбе патентов, уже выданных на имя Государственного фонда изобретений СССР, и заявок, по которым были вынесены решения о выдаче патентов на имя указанного Фонда. В постановлении Верховного Совета РФ О введении в действие Патентного закона РФ от 23 сентября 1992 г. он решается следующим образом. Заявителям предоставлено право подать совместно с авторами ходатайство о прекращении действия указанных патентов на территории РФ с одновременной выдачей патента РФ на оставшийся срок.  [17]

Этой проблеме посвящен разд. Дело в том, что предметом права собственности на водные объекты выступает водный объект в целом; при этом сосредоточенная в водных объектах вода, находясь в непрерывном движении и состоянии водообмена, не позволяет применить в отношении ее такое юридическое понятие, как владение во всей его полноте. Уже только это обстоятельство выделяет водные ресурсы в число специфических объектов правового регулирования и в первую очередь в рамках института права собственности. Далее, российский законодатель подчеркивает, что, хотя водный объект может находиться в собственности РФ или ее субъектов, он не может одновременно быть собственностью нескольких субъектов права государственной собственности. Этим вводится ограничение по субъекту. Следующим ограничением является пространственная характеристика водного объекта. Водный кодекс РФ указывает, что первые две распространяются лишь на обособленные водные объекты. При этом делается чрезвычайно важная оговорка: изменение русла рек или иное изменение местоположения водного объекта не влечет изменения формы и вида собственности на него.  [18]

Соответственно, меняется правовой статус стандартов: из обязательных они превращаются в добровольно применяемые. Иными словами, стандарты, даже государственные, перестают быть обязательными для субъектов хозяйствующей деятельности. Сам термин государственный стандарт выходит их обращения. Вместо него введены новые понятия: национальный стандарт, международный стандарт. Изменение правового статуса документов по стандартизации и самого понятия стандартизация обусловлены ориентацией российского законодателя на международную практику и сложившийся практический международный опыт в этой сфере деятельности.  [19]

Экономические преобразования требуют системного решения. Следовательно, в выборе и оценке направлений налогового реформирования необходим крайне взвешенный подход. Под налоговую реформу должны быть подведены фундаментальные экономические теории, в том числе классическая теория налогообложения, разработка которой возможна в той мере, в какой это позволяет состояние экономики и политики. Преобразования в системе налоговых правоотношений требуют не только профессиональных навыков в сборе налоговых платежей. Прежде всего необходимо понять, какую роль играют налоговые категории в процессе расширенного воспроизводства и каким образом оптимизировать эту роль. Данное фундаментальное положение налоговой теории до сих пор не реализовано в должной степени ни российскими законодателями, ни учеными, чьи налоговые концепции приняты за основу налоговых законов. Практика немыслима без теории. Теория - это комплекс идей, который истолковывает глубинные основы, первопричины процессов или явлений, постоянно сопровождающих развитие человечества, и позволяет использовать это с максимальной отдачей в той или иной сфере бытия.  [20]



Страницы:      1    2