Cтраница 3
В первой главе приводятся краткие элементарные сведения из общей теории авторегулирования; в последующих главах рассматриваются конкретные схемы авторегулировок в радиоприемниках: АРУ, АПЧ и АРПП. [31]
Нормальная параллельная работа усилителей может быть осуществлена и при несоблюдении равенства коэффициентов передачи Л - и fa, если применить специальную схему авторегулировки, так называемую схему с дифференциальной обратной связью ( рис. 7.18), при осуществлении которой на выходе каждого из параллельно работающих усилителей включен дифференциальный трансформатор тока. Первичная обмотка этого трансформатора состоит из двух одинаковых частей, включенных навстречу друг другу; напряжение со вторичной обмотки подводится ко входу усилителя. Средние точки б первичных обмоток трансформаторов соединены между собой. При полной идентичности усилителей эти точки будут эквипотенциальны и напряжения на вторичных обмотках трансформаторов равны нулю. [32]
Более простыми они оказываются в том случае, когда скорость поезда приводится в соответствие с показанием сигнала самим машинистом, а устройства авторегулировки лишь контролируют поддержание скорости в установленных пределах, вызывая экстренное торможение в случае нарушения машинистом допускаемого режима скорости. [33]
Исходными данными являются величины N &, пя, рном, gc, § я при этом А / а и пд задаются техническими условиями на авторегулировку. [34]
Схема вентиляционной установки с автоматическим регулированием температуры и влажности воздуха. [35] |
Применяемые в современной практике авторегуляторы, изготовляемые в Советском Союзе, конструктивно весьма разнообразны и часто значительно сложнее описанных нами в качестве простейших примеров, иллюстрирующих понятия о принципе осуществления авторегулировки. [36]
В этом случае только один из фронтов модулированных импульсов несет информацию о полезном сигнале, а последовательность других фронтов представляет собой синхросигнал, временные искажения которого могут быть использованы для работы следящих систем и систем авторегулировок. [37]
К первой группе относятся сигнальные приборы - светофоры, семафоры, поворотные диски и щиты; ко второй - централизация стрелок, сигналов и приборов путевого заграждения, станционная блокировка, устройства для запирания и контроля положения стрелок, маршрутно-контрольные устройства, вагонные замедлители; к третьей - путевая блокировка, электрожезловая система, автостопы, авторегулировка, локомотивная сигнализация, переездная сигнализация. [38]
Уменьшение диаметра отверстия выхода сопла Лаваля по сравнению с диаметром струи, истекающей из него, связано с тем, что работа высоконапорного газа в режиме недорасширения более устойчивая, чем работа в режиме перерасширения, когда внутри диффузора сопла появляются скачки уплотнения. Уменьшение диаметра отверстия сопла обеспечивает некоторую авторегулировку эжектора на критических режимах работы при колебаниях давления низконапорной среды и противодавления на выходе аппарата вплоть до уровня запирания, который характеризуется тем, что при снижении противодавления расход низконапорной среды не изменяется. [39]
При работе на смешанном газе ( генераторном и неабсорбированном) должен быть установлен регулятор соотношения газов. При этом необходимо строго следить за постоянством соотношения названных газов и периодически проверять авторегулировку соотношения. [40]
Очевидно, что чем меньше время установления, тем защитные свойства авторегулятора выше. Однако осуществление времени установления меньшего 1 - 2 мсек уже встречает значительные затруднения из-за появления специфических помех авторегулировки, называемых щелчками. Дело в том, что при резком увеличении уровня сигнала на входе устройства происходит быстрое нарастание управляющего напряжения, которое, в свою очередь, вызывает быстрое изменение постоянной составляющей тока, протекающего через управляемый элемент. Результатом этого являются вторичные устанавливающиеся процессы в цепях питания управляемого элемента. Они представляют собой медленно устанавливающиеся колебания весьма низкой частоты, которые, проходя на выход устройства, проявляются при прослушивании как щелчки, сопровождающие каждый импульс перенапряжения. [41]
На рис. 12.22 дана упрощенная блок-схема устройства. Устройство состоит из панели главного канала, панелей верхней боковой, нижней боковой, двухполосного приема и панели синхронизации и авторегулировки. [42]
Важную роль в системах АР играют управляющие или регулирующие элементы ( управители или регуляторы), воздействующие на объект регулировки и меняющие в нужном направлении его параметры. Однако типы и схемы этих элементов настолько многообразны, что их целесообразно рассматривать в последующих главах, посвященных конкретным видам авторегулировок в радиоприемниках. [43]
Принцип частотной отрицательной обратной связи.| Спектр шума приемника ЧМ-колебаннЯ. [44] |
Аналогично вследствие расстройки контуров промежуточной частоты за счет изменения динамической входной емкости ламп возникает паразитная фазовая модуляция в такт с напряжением мешающего передатчика; однако по мере увеличения расстройки мешающего передатчика относительно принимаемой станции эта помеха быстро уменьшается за счет частотной избирательности. Меры борьбы здесь те же, что и при помехе в том же канале и прежде всего обеспечение высокой статической избирательности усилителя промежуточной частоты, высокой предварительной селекции, хорошей авторегулировки усиления и стабильности частоты гетеродина. [45]