Cтраница 1
Водное законодательство предусматривает, что. [1]
Водное законодательство России устанавливает следующие атрибуты лицензии: цели пользования, пространство, лимиты, сроки, условия платежей, требования рационального использования и охраны. Организация системы лицензирования возлагается: по поверхностным водам - на Роскомвод; по подземным водам - на Роскомнедра. [2]
Водное законодательство России регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в соответствии с санитарными и экологическими требованиями; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; сохранения биологического разнообразия водных экосистем. [3]
Водное законодательство СССР предусматривает нормы пользования водными объектами для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, промышленности, сельского хозяйства и других нужд, а также охрану вод от загрязнения, засорения и истощения. Охрана водоемов, особенно источников питьевой воды, имеет важное значение для сохранения здоровья людей. Особенно опасны и вредны попадающие в водоемы отходы химических, металлургических и машиностроительных предприятий. Надзор за спуском сточных вод и их очисткой или обезвреживанием осуществляется органами санитарно-эпидемиологической службы Минздрава СССР. Очистка сточных вод в зависимости от характера их загрязнения осуществляется механическими, физическими, химическими и биологическими способами. [4]
Водным законодательством предусмотрено два вида лицензии: распорядительная и на водопользование. Распорядительная лицензия представляет собой документ, на основании которого осуществляется переход права пользования водными объектами от одйого лица к другому. [5]
Основами водного законодательства установлен порядок возмещения убытков, причиненных водохозяйственными мероприятиями. [6]
Основы водного законодательства предписывают при размещении новых и реконструируемых предприятий, а также при внедрении новых технологических процессов обеспечивать рациональное использование вод при условии первоочередного удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения. Для этого предусматривают мероприятия, обеспечивающие учет забираемой из водных объектов и возвращаемой в них воды, охрану вод от загрязнения, засорения и истощения. В соответствии с Основами водного законодательства не допускается использовать подземные воды питьевого качества для других нужд. [7]
Особенности воздействия перевозимых грузов на окружающую среду. [8] |
Основы водного законодательства требуют, чтобы при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние вод, должно обеспечиваться рациональное использование вод при условии первоочередного удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения. [9]
Целью водного законодательства является регулирование отношений в области использования и охраны водных объектов. При этом использование водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения является приоритетным. Для указанного вида водоснабжения необходимо использовать защищенные от засорения и загрязнения поверхностные и подземные водные объекты. [10]
Основы водного законодательства предусматривают разграничение компетенции между Союзом ССР и союзными республиками по регулированию водных отношений. Это разграничение построено исходя из необходимости сохранения за Союзом ССР определенного комплекса прав, обеспечивающих осуществление его конституционных полномочий, а также с учетом суверенности союзных республик. [11]
Основы водного законодательства СССР и союзных республик ( 1970 г.) и постановление О мерах по дальнейшему улучшению охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов ( 1972 г.), которые направлены на охрану водных богатств нашей страны, на предупреждение от загрязнения и истощения водоемов. В целях ликвидации существующих причин загрязнения, засорения и истощения водоемов разработан целый комплекс мероприятий, включающий также и систему юридических условий и требований, связанных с водопользованием. [12]
Основы водного законодательства СССР и союзных республик определяют подземные воды питьевого качества, как наиболее ценную часть водных ресурсов, которая должна использоваться прежде всего для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Поэтому проектирование дальнейшего освое: ия подземных вод должно основываться прежде всего на научно обоснованном долгосрочном прогнозе роста потребности в хозяйственно-питьевых водах и сопоставлении этой потребности с детальными оценками ресурсов подземных вод. Лишь избытки воды, оставшиеся после удовлетворения этой потребности, оцененной на достаточно отдаленную перспективу, в каждом конкретном районе могут использоваться на орошение и технические нужды. [13]
Основами водного законодательства СССР и союзных республик в нашей стране установлены порядок проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию предприятий, влияющих на состояние вод, права и обязанности водопользователей. [14]
Цели водного законодательства РФ реализуются на основе принципа устойчивого ( сбалансированного) развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды. [15]