Cтраница 2
Если патентное законодательство страны, где запатентовано изобретение, предусматривает обязательное использование изобретения в данной стране в течение установленного срока, то Всесоюзная торговая палата не позднее шести месяцев до наступления срока обязательного использования извещает об этом патентующую организацию и соответствующее ( всесоюзное ( внешнеторговое) объединение с указанием наступления срока обязательного использования изобретения, а также мер, необходимых для его осуществления. [16]
Однако российское патентное законодательство не ставит возможность осуществления патентообладателем рассматриваемого права в зависимость от усмотрения этих лиц. Интересы последних защищаются в рамках заключенных с патентообладателем лицензионных договоров, которые, в частности, могут предусматривать особую ответственность патентообладателя за такие действия. [17]
Анализ патентного законодательства ведущих индустриальных стран мира показывает, что преимущество в этих отношениях отдается работодателю. [18]
В патентном законодательстве большинства стран ( Великобритания, США, ФРГ и др.) провозглашен принцип, согласно которому получить патент может лишь действительный автор либо тот, кому автор уступил свое изобретение. Однако это положение носит формальный характер и не охраняет в должной мере интересы автора, ибо, как показано выше, существуют узаконенные способы присвоения изобретения капиталистическими предприятиями, а поэтому упоминание имени автора в патенте само по себе не дает ему никаких реальных прав на получение выгод от патента, если патент выдается предприятию. [19]
Изучение особенностей патентного законодательства стран, в отношении которых проводится проверка. [20]
Важным положением российского патентного законодательства является право заявителя на преобразование заявки на изобретение в заявку на полезную модель и наоборот. В соответствии со ст. 28 Патентного закона РФ поданная заявка на изобретение может быть преобразована в заявку на полезную модель путем подачи соответствующего заявления до момента публикации сведений о заявке. Преобразование заявки на полезную модель в заявку на изобретение возможно до принятия по ней решения о выдаче свидетельства. При указанных преобразованиях сохраняется приоритет первой заявки. За преобразование заявки на изобретение в заявку на полезную модель взимается пошлина в размере 0 1 МРОТ, а за преобразование заявки на полезную модель в заявку на изобретение - в размере 0 6 МРОТ. [21]
Изобретения по патентному законодательству многих стран охраняются не только после выдачи на них патентов, но и на более ранней стадии - после публикации заявки на выдачу патента. Заявитель в этих случаях может потребовать возмещения убытков от того, кто использовал предполагаемое изобретение, совпадающее с предметом заявки. Если в дальнейшем выяснится, что предмет заявки не патентоспособен, то выплаченное мнимым нарушителем возмещение должно быть возвращено ему заявителем обратно. [22]
С 1964 г. патентное законодательство некоторых стран ( Нидерланды, ФРГ, Япония, Австралия, ГДР, Венгрия) ввело систему так называемой отложенной экспертизы заявок. В частности, в ФРГ установлен следующий порядок. Как правило, заявку подают в патентное ведомство, где она регистрируется, и предлагаемое изобретение получает приоритет. Принятая заявка лежит без рассмотрения в ведомстве 18 месяцев с даты приоритета, после чего публикуется. Одновременно с подачей заявки или в последующие годы ( в зависимости от страны подачи) заявитель может подать заявление с просьбой провести экспертизу. Всякое третье лицо может подать заявление о проведении экспертизы по любой заявке. Если в течение обусловленного законом срока ни от заявителя, ни от третьих лиц не поступило заявления о проведении экспертизы, заявка считается отпавшей. Если в результате экспертизы установлено, что в заявке содержится изобретение, заявителю выдают патент. Перед выдачей патента описание изобретения публикуют. Если в течение определенного срока не поступит протеста против выдачи патента, заявителю выдается патент. [23]
Должен знать: патентное законодательство, методические и нормативные материалы по патентоведению и организации рационализации и изобретательства; основные технологические процессы производства продукции предприятия; технологическое оборудование предприятия и принципы его работы; производственную и организационную структуру предприятия; основы изобретательства; основы патентоведения; порядок и методы проведения патентных исследований; организацию патентной и изобретательской работы; методы анализа технического уровня и тенденций развития техники; новые информационные технологии; порядок оформления, учета и систематизации патентных материалов, рационализаторских предложений и изобретений, выдачи удостоверений и авторских свидетельств; передовой отечественный и зарубежный опыт по организации патентной работы, развитию технического творчества, рационализации и изобретательства; методы расчета экономической эффективности внедрения рационализаторских предложений и изобретений; изобретательское право; порядок и условия выплаты вознаграждений рационализаторам и изобретателям; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда. [24]
В отличие от патентного законодательства в США не существует защиты авторских прав в отношении работ, созданных федеральными служащими в рамках выполнения их официальных функций. Однако агентства США могут владеть авторскими правами, которые переданы им третьей стороной, работающей с ними по контракту. Федеральное законодательство требует, чтобы федеральные агентства предоставляли общественности информацию, полученную за счет правительственного финансирования. [25]
Предшествующий подготовке Закона анализ патентного законодательства ведущих индустриальных стран мира показал, что преимущество в этих отношениях отдается работодателю. [26]
Вопрос о приоритете по патентному законодательству почти всех капиталистических стран решается в пользу того лица, которое подало заявку на тождественное или сходное по существу изобретение ранее другого заявителя. [27]
Сборник содержит комментарий к Евразийскому патентному законодательству, в качестве приложений - Евразийскую патентную конвенцию, Патентную инструкцию к Евразийской патентной конвенции, Положение о пошлинах Евразийской патентной организации, Административную инструкцию к Евразийской патентной конвенции, Положение о Евразийских патентных поверенных, бланк Заявления о выдаче Евразийского патента на изобретение. [28]
Аналогичные нормы закреплены в патентном законодательстве Алжира, Ирака, Мексики, Перу и других развивающихся государств. [29]
Ответы на эти вопросы дает патентное законодательство. [30]