Cтраница 1
Кривые усталости стали ЭИ961 и титанового сплава ВТ9 после электрохимической обработки с последующим виброконтактным полированием. [1] |
Виброконтактное полирование не меняет зависимостей характеристик усталости от плотности тока предшествующей ЭХО по сравнению с аналогичными зависимостями сопротивления образцов от ЭХО без виброконтактного полирования. [2]
Виброконтактное полирование может быть эффективным только в том случае, когда установленные режимы ЭХО вызывают растравливание границ зерен. С увеличением плотности тока ЭХО, предшествующей виброконтактному полированию, уменьшается высота микронеровностей обрабатываемой поверхности и исчезают следы растравливания по границам зерен. [3]
Распределение макронапряжений в поверхностном слое после виброконтактного полирования стали ЭИ961 ( 1, 3 и жаропрочных сплавов ( 2, 4 ЭИ437Б ( а и титанового сплава ВТ9 ( б. [4] |
Предшествующее виброконтактному полированию шлифование абразивной лентой и фрезерование в жаропрочных сплавах и стали ЭИ961 оказывает весьма незначительное влияние на величину осевых макронапряжений и глубину их залегания. В этом случае осевые макронапряжения равны 10 - 18 кгс / мм2, а глубина их проникновения 100 - 120 мкм. [5]
Наклеп после виброконтактного полирования с предшествующим полированием фетровым кругом и шлифованием абразивной лентой значительно возрастает по сравнению с наклепом, создаваемым непосредственно виброконтактным полированием после ЭХО. Подобное увеличение наклепа имеет место и в сплаве ЖС6К после виброконтактного полирования с предшествующим шлифованием абразивной лентой по сравнению с наклепом, возникающим только от одного виброполирования. Из этого следует, что наклеп, возникающий в процессе шлифования абразивной лентой, предшествующего виброконтактному полированию, удаляется при виброконтактном полировании лишь частично, большая часть его сохраняется как технологическая наследственность. [6]
Кривые усталости стали ЭИ961 и титанового сплава ВТ9 после электрохимической обработки с последующим виброконтактным полированием. [7] |
Результаты испытаний показали, что виброконтактное полирование, осуществляемое непосредственно после ЭХО, мало влияет на характеристики усталости исследованных материалов по сравнению с электрохимической обработкой. [8]
В образцах из титанового сплава ВТ9 после виброконтактного полирования с предшествующим шлифованием и фрезерованием сжимающие осевые макронапряжения составляют 30 - 35 кгс / мм2, что примерно в 2 раза больше, чем после виброконтактного полирования с предшествующей ЭХО. Вид обработки, предшествующей виброконтактному полированию сплава ВТ9, практически не оказывает влияния на глубину проникновения осевых макронапряжений. [9]
Полирование фетровыми кругами после ЭХО, предшествующее виброконтактному полированию, практически не оказывает влияния на наклеп, создаваемый виброконтактным полированием. [10]
Полирование фетровыми кругами после ЭХО, предшествующее виброконтактному полированию, практически не оказывает влияния на наклеп, создаваемый виброконтактным полированием. [11]
Наклеп после виброконтактного полирования с предшествующим полированием фетровым кругом и шлифованием абразивной лентой значительно возрастает по сравнению с наклепом, создаваемым непосредственно виброконтактным полированием после ЭХО. Подобное увеличение наклепа имеет место и в сплаве ЖС6К после виброконтактного полирования с предшествующим шлифованием абразивной лентой по сравнению с наклепом, возникающим только от одного виброполирования. Из этого следует, что наклеп, возникающий в процессе шлифования абразивной лентой, предшествующего виброконтактному полированию, удаляется при виброконтактном полировании лишь частично, большая часть его сохраняется как технологическая наследственность. [12]
Кривые усталости стали ЭИ961 и титанового сплава ВТ9 после электрохимической обработки с последующим виброконтактным полированием. [13] |
Виброконтактное полирование не меняет зависимостей характеристик усталости от плотности тока предшествующей ЭХО по сравнению с аналогичными зависимостями сопротивления образцов от ЭХО без виброконтактного полирования. [14]
Так, у лопаток компрессора из сплава ВТ9 максимальная усталостная прочность наблюдается после гидрогалтовки на мягком режиме ( режим 89) и после виброконтактного полирования, подобно тому, что имеет место и у образцов для сопоставимых условий. Оба эти технологических варианта обработки создают в образцах и лопатках поверхностный наклеп малой интенсивности ( ын - 4 5 - 7 %), который в данных условиях циклического нагружения имеет высокую устойчивость. При гидрогалтовке по более жесткому режиму ( режим 90) степень наклепа возрастает до 18 - 20 %, что заметно снижает усталостную прочность как у образцов, так и у лопаток компрессора. [15]