Cтраница 2
Для увеличения несущей способности силовых деталей, поверхность которых обработана металлическим или абразивным инструментом, целесообразно наиболее деформированные верхние слои металла удалять электрохимической обработкой, диспергированием ( виброконтактное полирование абразивной бумагой) или соответствующей термообработкой приводить металл в более равновесное ( термодинамически устойчивое) состояние. [16]
В образцах из титанового сплава ВТ9 после виброконтактного полирования с предшествующим шлифованием и фрезерованием сжимающие осевые макронапряжения составляют 30 - 35 кгс / мм2, что примерно в 2 раза больше, чем после виброконтактного полирования с предшествующей ЭХО. Вид обработки, предшествующей виброконтактному полированию сплава ВТ9, практически не оказывает влияния на глубину проникновения осевых макронапряжений. [17]
Кривые усталости жаропрочных сплавов ЖС6К и ЭИ437Б после электрохимической обработки с последующим виброконтактным полированием. [18] |
Серии образцов предварительно обрабатывали электрохимически для устранения влияния предшествующей черновой обработки резанием ( технологической наследственности), затем их шлифовали абразивной лентой или фетровым кругом или обрабатывали последовательно лентой и фетровым кругом и далее подвергали виброконтактному полированию. Так же была испытана на усталость серия образцов из сплава ВТ9 после фрезерования, шлифования абразивной лентой и виброконтактного полирования. [19]
В образцах из титанового сплава ВТ9 после виброконтактного полирования с предшествующим шлифованием и фрезерованием сжимающие осевые макронапряжения составляют 30 - 35 кгс / мм2, что примерно в 2 раза больше, чем после виброконтактного полирования с предшествующей ЭХО. Вид обработки, предшествующей виброконтактному полированию сплава ВТ9, практически не оказывает влияния на глубину проникновения осевых макронапряжений. [20]
Макронапряжения после шлифования по величине соизмеримы с макронапряжениями, возникающими при точении и фрезеровании. Максимальные значения макронапряжений, возникающих при виброконтактном полировании после ЭХО, примерно в 2 - 5 раз меньше, чем при чистовом точении и шлифовании. [21]
Виброконтактное полирование может быть эффективным только в том случае, когда установленные режимы ЭХО вызывают растравливание границ зерен. С увеличением плотности тока ЭХО, предшествующей виброконтактному полированию, уменьшается высота микронеровностей обрабатываемой поверхности и исчезают следы растравливания по границам зерен. [22]
Применение отжига, сквозного нагрева с последующим быстрым охлаждением или виброконтактного полирования, выравнивающего температуру в поверхностном слое, позволяет получить в последнем остаточные напряжения сжатия. [23]
Наклеп после виброконтактного полирования с предшествующим полированием фетровым кругом и шлифованием абразивной лентой значительно возрастает по сравнению с наклепом, создаваемым непосредственно виброконтактным полированием после ЭХО. Подобное увеличение наклепа имеет место и в сплаве ЖС6К после виброконтактного полирования с предшествующим шлифованием абразивной лентой по сравнению с наклепом, возникающим только от одного виброполирования. Из этого следует, что наклеп, возникающий в процессе шлифования абразивной лентой, предшествующего виброконтактному полированию, удаляется при виброконтактном полировании лишь частично, большая часть его сохраняется как технологическая наследственность. [24]
Исследования показали, что сопротивление усталости при рабочих температурах образцов и лопаток из жаропрочных сплавов и стали после ЭХО определяется в основном шероховатостью поверхности и наличием следов растравливания по границам зерен. После ЭХО с последующим шлифованием абразивной лентой, фетровым кругом и виброконтактным полированием, а также деформационным упрочнением после ЭХО с шероховатостью поверхности у9 - VlO усталостная прочность в основном определяется поверхностным наклепом. Поверхностный наклеп в зависимости от методов и режимов окончательной обработки может изменяться в широких пределах, соответственно меняются и характеристики усталости материалов. Он является наиболее чувствительным параметром качества поверхностного слоя, и для каждого сплава и температуры нагрева существует своя оптимальная степень наклепа, обеспечивающая максимальную усталостную прочность. [25]
Кривые усталости лопаток 4 - й ступени турбины из сплава ЭИ437Б после различных вариантов электрохимической и механической обработки ( t 650 С, / 425 Гц. [26] |
Так, для сплава ЖС6К при 900 С наибольшая усталостная прочность наблюдается после виброконтактного полирования и ЭХО. [27]
Серии образцов предварительно обрабатывали электрохимически для устранения влияния предшествующей черновой обработки резанием ( технологической наследственности), затем их шлифовали абразивной лентой или фетровым кругом или обрабатывали последовательно лентой и фетровым кругом и далее подвергали виброконтактному полированию. Так же была испытана на усталость серия образцов из сплава ВТ9 после фрезерования, шлифования абразивной лентой и виброконтактного полирования. [28]
Сопротивление усталости основных силовых деталей двигателя можно повысить металлургическими, конструктивными, технологическими и эксплуатационными методами, причем технологические методы являются наиболее эффективными. Не все технологические методы обеспечения надежности еще использованы. Технологическими методами ( электрохимическая обработка, виброконтактное полирование и деформационное упрочнение и др.) удалось повысить сопротивление усталости примерно в 2 раза. [29]
Например, по данным [20], увеличение скорости резания, уменьшение глубины резания, применение более мягких шлифовальных кругов и обильного охлаждения снижают величину и глубину распространения растягивающих остаточных напряжений. Применение отжига, сквозного нагрева с последующим быстрым охлаждением или виброконтактного полирования, выравнивающего температуру в поверхностном слое, позволяет получить в нем остаточные напряжения сжатия. [30]