Одинарный полиспаст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Поддайся соблазну. А то он может не повториться. Законы Мерфи (еще...)

Одинарный полиспаст

Cтраница 1


1 Канатные схемы с полиспастами прямого Действия a - сдвоенный шестикратный полиспаст. б - два сдвоенных шестикратных полиспаста.| Канатная схема с полиспастами обратного действия. m - кратность полиспаста. [1]

Одинарные полиспасты удобны для кранов со стрелами вследствие более простой схемы. Имеющееся боковое смещение каната при наматывании на барабан не нарушает вертикальности подъема груза благодаря направляющему блоку на конце стрелы. В лебедках тележек мостовых и козловых кранов и перегружателей применяются только сдвоенные полиспасты, обеспечивающие вертикальность подъема и равномерность нагрузок на опоры барабана.  [2]

3 Схемы одинарных полиспастов. [3]

У одинарных полиспастов, показанных на рис. 81, а, 6, тянущий конец каната сходит с блока верхней неподвижной обоймы, а на рис. 81, в, г - с блока нижней подвижной обоймы. Полиспасты первого типа применяются в стреловых кранах, а второго типа - в мостовых и козловых.  [4]

5 Схемы полиспастов. [5]

В одинарных полиспастах ( рис. 74, а, б) один конец каната закреплен на барабане, второй конец при четной кратности ( о) - на неподвижном элементе конструкции, а при нечетной кратности ( б) - на крюковой обойме. При наматывании или сматывании каната с барабана, если отсутствуют обводные блоки, т.е. канат с блока крюковой обоймы непосредственно переходит на барабан, происходит перемещение груза не только по вертикали, но и по горизонтали.  [6]

В одинарных полиспастах один конец каната закрепляют на барабане, а второй - на крюковой подвеске или на неподвижной опоре. При подъеме или опускании груза канат наматывается или сматывается с барабана.  [7]

Кроме того, в одинарных полиспастах не обеспечивается строго вертикальный подъем груза, имеется большее стремление к закручиванию крюковой подвески.  [8]

Кроме того, если в одинарном полиспасте отсутствуют обводные блоки и канат с блока крюковой подвески непосредственно направляется на барабан, то при перемещении каната вдоль оси барабана происходит передвижение груза не только по вертикали, но и по горизонтали. Преимуществом применения уравнительного блока является возможность использования целого каната без дополнительного крепления на балансире. Уравнительный блок Г при подъеме и опускании груза не вращается. При четной кратности он расположен в области установки неподвижных блоков, а при нечетной - в области установки подвижных блоков крюковой подвески.  [9]

Механизм подъема с индивидуальным приводом и с одинарным полиспастом ( рис. 6.1, а) отличается от рассмотренного выше отсутствием вала-вставки, одной из соединительных муфт и уравнительного блока. Канатный барабан в этом случае имеет одностороннюю нарезку. В случае применения гладкого барабана используют специальный ка-натоукладочный механизм, обеспечивающий правильную укладку каната по слоям навивки и вдоль барабана.  [10]

11 Схемы сдвоенных полиспастов. [11]

Под кратностью сдвоенного полиспаста подразумевается число ветвей каната одинарного полиспаста, на которых висит груз.  [12]

Расчет сдвоенного полиспаста ведут аналогично приведенному выше расчету для одинарного полиспаста, причем каждый полиспаст рассматривают отдельно при действии на него половины общей нагрузки. Если h - высота подъема груза ( см. рис. 73 и 74), то длина каната одинарного полиспаста, наматываемого на барабан, L - a / i, где а - кратность полиспаста. Кратность сдвоенного полиспаста равна кратности одинарных полиспастов, составляющих его. Для сдвоенного полиспаста значения L соответствуют длине каната, наматываемого на одну половину барабана.  [13]

Расчет сдвоенного полиспаста ведут аналогично приведенному выше, причем каждый одинарный полиспаст рассматривают отдельно при действии на nei о половины общей нагрузки. Кратность сдвоенного полиспаста определяется кратностью одинарных полиспастов, составляющих сдвоенный полиспаст.  [14]

В лебедках, тельферах и других простейших подъемных устройствах применяют в основном одинарные полиспасты. В отличие от них в мостовых и козловых кранах применяют полиспасты сдвоенные. В этом случае груз подвешен на двух канатах, которые огибают систему блоков и наматываются на один барабан.  [15]



Страницы:      1    2