Cтраница 1
Грузовые полиспасты крепят к оголовку через штырь, вваренный в трубу мачты, либо за ось, закрепленную в листовых консолях ( щеках) оголовка. [1]
Грузовой полиспаст поднимает груз с помощью стрелы. Стрела крепится к мачте шарнирно, что позволяет поворачивать ее в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Вылет крюка осуществляется стреловым полиспастом. Сбегающие нити стрелового и грузового полиспастов идут к пяте мачты, а затем через отводные блоки к лебедкам. [3]
Грузовые полиспасты присоединяют к опорам подпорки и поворотному шарниру аппарата, располагая симметрично плоскости подъема. [4]
Грузовые полиспасты прикрепляются к трубным подвескам, находящимся на концах ригеля. Сбегающие нитки полиспастов направляются вниз на грузовые лебедки через отводные ролики на ригеле и через отводные ролики на верхней части мачты. Монтируемый аппарат подвешивается к грузовым полиспастам с помощью траверсы. Оголовок мачты расчаливается двумя боковыми расчалками, а кран закрепляется противоугонными устройствами. Стреловое оборудование крана используется для монтажа приставки и для подъема приставки при перебазировании крана, а башня крана выполняет роль опоры своеобразного портала, образованного башней, ригелем и мачтой. [5]
Схемы при установке вертикальных аппаратов на высокие фундаменты двумя мачтами. [6] |
Грузовые полиспасты за счет наклона мачт находятся в вертикальной плоскости и оттяжку аппарата не производят. В связи с большим углом наклона мачт возникают горизонтальные усилия, стремящиеся сдвинуть основание мачты. Поэтому опоры мачт удерживают от горизонтального сдвига тормозными тросами. [7]
Грузовые полиспасты при подъеме должны быть вертикальны. При подъеме груз сначала приподнимают на 200 - 300 мм; при этом следует убедиться в исправном состоянии такелажной оснастки. Запрещается оставлять груз в подвешенном состоянии длительное время. [8]
Подъем аппарата с применением спорней стойки. [9] |
Грузовые полиспасты 3 и 5 подвешиваются к концам ригеля с помощью стропов. Сбегающие нитки полиспастов направляются вниз на грузовые лебедки через отводные ролики, расположенные на ригеле и верхней части мачты. [10]
Грузовые полиспасты обычно подвешивают к консолям оголовка мачты. Величина консоли зависит от размеров блоков полиспаста. От консольного приложения усилий в мачте возникают дополнительные изгибающие моменты, в результате чего снижается ее грузоподъемность. Наиболее благоприятные услрвия для работы мачты возникают при ее симметричном нагружении. Это достигается подвеской к мачте двух полиспастов, закрепленных к ее симметрично расположенным консолям. Этот метод подъема значительно снижает необходимую грузоподъемность такелажной оснастки за счет того, что нагрузки, возникающие в процессе подъема, взаимно уравновешиваются. [11]
Строповка аппаратов колонного типа. [12] |
Грузовые полиспасты и другие такелажные средства прикрепляют к монтируемым аппаратам преимущественно при помощи канатных стропов, изготовляемых, как правило, непосредственно перед подъемом бригадой такелажников или слесарей-монтажников. [13]
Монтажные мачты. [14] |
Грузовые полиспасты 5 крепят к оголовку через штырь, вваренный в трубу мачты, либо за ось, закрепленную в листовых консолях ( щеках) оголовка. [15]