Cтраница 1
Политика занятости имеет свои особенности по странам, включает комплекс экономических, социальных, правовых мер по регулированию внутренних отношений занятости и внешних с другими странами по поводу миграционного обмена с международным рынком рабочей силы. В России политика занятости в современных условиях пока не имеет четкой стратегической ориентации, не подкреплена комплексом мер, обеспечивающих рациональную занятость, направлена в основном на сокращение уровня и продолжительности безработицы, оказание социальной помощи безработным. На общегосударственном уровне регулируется Законом РФ 1991 г. О занятости населения в Российской Федерации ( с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РФ от 15 июля 1992 г.), соответствующим законодательством о труде и др. актами, коллективными договорами и соглашениями. [1]
Политика занятости населения является неотъемлемой частью социальной политики государства. Деятельность различных учреждений и организаций по осуществлению политики занятости регламентируется законодательством Российской Федерации. [2]
Политика занятости СУЩНОСТЬ задачи достижения полной занятости в масштабе макроэкономики состоит в обеспечении сбалансированности численности трудоспособного населения и количества необходимых для него рабочих мест. Для решения этой задачи требуется наладить прогнозирование занятости населения. [3]
Какая политика занятости называется активной, а какая - пассивной. [4]
Эффективность политики занятости должна основываться на учете использования средств для развития занятости населения. [5]
Характерна и политика занятости на предприятиях. При изменении конъюнктуры рынка и необходимости уменьшить объем применения рабочей силы фирмы США прибегают к увольнениям работников, а не к сокращению количества отрабатываемых человеко-часов, как в Японии. К увольнениям прибегают и тогда, когда предприятия оказываются нерентабельными. Работники в США не получают информацию об увольнении вплоть до наступления самих увольнений и закрытия предприятия. В результате такой политики уровень безработицы в США значительно выше чем, например, в Японии или Швеции. [6]
Другая разновидность политики занятости и профессиональной подготовки нацелена на улучшение обмена информацией между незанятыми работниками и потенциальными нанимателями, а также на обеспечение большей географической мобильности трудовых ресурсов. Например, в последние годы неоднократно предпринимались попытки реорганизовать Службу занятости США так, чтобы повысить ее эффективность в обеспечении взаимодействия между теми, кто ищет работу, и нанимателями. [7]
Дифференциация методов политики занятости должна проводиться исходя не только из величины населенных пунктов, но и с учетом отраслевой специфики городов и районов РБ. [8]
Естественно, что политика занятости по отношению к безработице должна учитывать, за счет действия каких факторов мы наблюдаем высокий уровень безработицы в той или иной социальной группе населения. [9]
Еще одно направление политики занятости и профессиональной подготовки связано с сокращением или даже полным устранением искусственных барьеров для занятости. [10]
Другими словами, цель политики занятости и профессиональной подготовки состоит в том, чтобы обеспечить более полное соответствие работников имеющимся рабочим местам и таким образом ликвидировать дисбалансы и узкие места на рынке рабочей силы. Существуют различные типы программ, способствующие достижению этой цели. [11]
При исследовании безработицы и разработке политики занятости используются оба показателя. Необходимо отметить, что уровень безработицы в той или иной социальной группе зависит от ряда причин. [12]
Для увязки целей и задач политики занятости на разных уровнях разрабатываются государственные, республиканские, межреспубликанские, региональные программы занятости. [13]
Почему в современных условиях необходима регионализация политики занятости. [14]
Существует два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. [15]