Cтраница 1
Жилищное законодательство предоставляет исполнительным, комитетам местных Советов народных депутатов право контроля за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на предприятиях, в учреждениях и организациях на всех стадиях развития жилищного правоотношения - от постановки на учет до предоставления гражданину жилого помещения в пользование. [1]
Жилищное законодательство устанавливает единый порядок предоставления жилых помещений в домах местных Советов, гос. Жилая площадь в домах местных Советов предоставляется на основании решения исполкома соответствующего Совета, принимаемого при участии представителей обществ, организаций. На основании решения о предоставлении жилой площади гражданину выдается исполкомом ордер на занятие той или иной жилой площади. Пользование жилой площадью оформляется договором найма жилого помещения, заключенным гражданином, получившим эту площадь, с управлением данного дома. [2]
Жилищное законодательство употребляет это понятие в течение многих десятилетий, однако его легальное определение до последнего времени отсутствовало. Дело обычно ограничивалось подразделением жилищного фонда на виды, причем наиболее развернутая попытка в этом направлении была предпринята в кодификационных актах жилищного законодательства 80 - х годов. [3]
Жилищное законодательство регулирует, с одной стороны, организационные отношения, которые складываются на началах власти и подчинения ( например, по управлению жилищным фондом, по учету нуждающихся в жилье граждан и распределению жилых помещений), а с другой - отношения, которые складываются на началах равенства их участников и, в свою очередь, подразделяются на имущественные и личные неимущественные. [4]
Жилищное законодательство не регулирует отношения по использованию приспособленных под жилье помещений в вагончиках, сборно-разборных сооружениях и иных строениях, не рассчитанных на удовлетворение постоянной потребности в жилье. Они также не входят в состав жилищного фонда. [5]
Жилищное законодательство предоставляет право нанимателю жилого помещения с согласия членов семьи в любое время расторгнуть договор найма. [6]
Жилищное законодательство не распространяется на отношения по строительству и реконструкции жилых домов независимо от того, кто выступает в них в качестве инвестора, заказчика и подрядчика. [7]
Жилищное законодательство, на наш взгляд, все больше формируется как комплексная отрасль советского законодательства, опирающаяся, главным образом, на принципы и общие положения гражданского и административного права. [8]
Жилищное законодательство, отражая фактические процессы в нашем обществе, совершенствуется и будет совершенствоваться. В последние годы был принят ряд законодательных и других актов Союза ССР и союзных республик, направленных на дальнейшее расширение жилищных прав граждан, более последовательную реализацию в сфере жилищных отношений принципа социальной справедливости. Перестройка, происходящая во всех сферах нашего общества и государства, все больше затрагивает и жилищную сферу. [9]
Кодифицированное жилищное законодательство резко расширило сферу регулирования жилищных отношений на уровне закона. [10]
Обновленное жилищное законодательство наделило членов жилищно-строительных кооперативов и граждан - собственников жилых домов равным правом на получение жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, чего не было до кодификации жилищного законодательства. [11]
Жилищным законодательством допускается признание членами семьи и иных лиц, постоянно проживающих совместно с нанимателем. [12]
Действующим жилищным законодательством учтено то обстоятельство, что далеко не во всех случаях молодых специалистов удается обеспечить жилой площадью сразу же по прибытии на работу и им нередко приходится проживать по договору поднайма ( найма) до получения жилья. В этой связи Положение о распределении и использовании в народном хозяйстве выпускников высших и средних специальных учебных заведений предусматривает право предприятий, учреждений, организаций, а также исполкомов местных Советов народных депутатов при недостаточности у них собственного жилищного фонда или временном затруднении во внеочередном предоставлении жилых помещений арендовать у граждан жилые помещения для предоставления их выпускникам учебных заведений, прибывшим на работу по персональному распределению. [13]
Поскольку жилищное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, многие нормативные акты, регулирующие жилищные отношения, принимаются на региональном уровне - представительными и исполнительными органами субъектов федерации. [14]
Поскольку жилищное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, коллизии между нормативными актами в этой области, принятыми на федеральном и региональном уровнях, должны решаться в пользу федеральных актов. [15]