Cтраница 4
Вскрытые факты нарушения жилищного законодательства подрывают принцип социальной справедливости, дискредитируют политику демократизации, саму перестройку, вызывают справедливые жалобы и нарекания трудящихся. Однако многие партийные и советские органы не только не принимают действенных мер но обеспечению справедливого распределения жилья, строгого соблюдения действующего порядка, но нередко и сами его нарушают. [46]
Статья 4 Основ жилищного законодательства устанавливает, что находящиеся на территории СССР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. В него не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера. Кроме того, не относятся к жилищному фонду помещения, предназначенные для сезонного проживания, не отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям ( дачи, бараки и пр. [47]
Статья 18 Основ жилищного законодательства устанавливает, что право на получение жилого помещения ( а следовательно, и право на постановку на учет для его получения) имеют граждане, постоянно проживающие в населенном пункте и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. [48]
Статья 19 Основ жилищного законодательства относит определение очередности предоставления гражданам жилых помещений к компетенции Союза ССР и союзных республик. [49]
Статья 26 Основ жилищного законодательства предусматривает утверждение Советами Министров союзных республик типовых договоров найма жилого помещения, правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории. [50]