Государственная экономическая политика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Государственная экономическая политика

Cтраница 2


Ситуация еще более усложняется, коль скоро мероприятия государственной экономической политики, создающие политическую ренту для одних экономических субъектов, обусловливают возникновение негативной политической ренты для других. К примеру, введение импортного тарифа на уголь повышает доходы национальных производителей угля, но снижает доходы его потребителей. Возникает ситуация перетягивания каната; когда в политической сфере сталкиваются группы давления с противоположными интересами. Сама по себе конкуренция между ними не может рассматриваться как противоядие от неэффективного использования ресурсов. Ключевое значение имеет тот факт, что эта конкуренция также требует осуществления расходов на лоббирование. Таллок приводит следующий пример2: если субъект А расходует 50 дол. В, а В расходует 50 дол.  [16]

Эффективная экономика может быть создана как в результате целенаправленной государственной экономической политики, принятия и реализации своевременных, взаимосвязанных и обоснованных решений государственных, отраслевых, региональных органов управления, так и в результате систематической работы по достижению вполне определенных экономических целей, осуществляемой органами управления корпораций, фирм и предприятий.  [17]

Тенденции изменения состава потребностей населения приходится учитывать при разработке государственной экономической политики, при сопоставлении уровня и качества жизни разных народов и определении перспективных перемен в структуре народного хозяйства.  [18]

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ( financial policy) - составная часть государственной экономической политики, курс, направленный на организацию и использование финансовых ресурсов с целью их мобилизации и распределения между различными отраслями, социальными группами, регионами и др. Ф.п. непосредственно взаимосвязана с денежно-кредитной политикой.  [19]

Действующий механизм финансовой поддержки регионов не направлен на реализацию государственной экономической политики. Предоставление субъектам Федерации значительных по объему финансовых ресурсов никак не увязано с выполнением региональными властями хотя бы минимальных требований и условий.  [20]

Существующий механизм финансовой поддержки регионов не направлен на реализацию государственной экономической политики стимулирования экономических реформ на местном уровне.  [21]

Порядок и условия налогообложения определяются законодательными актами - это элемент государственной экономической политики. Если государство хочет поощрить какую-либо отрасль хозяйства, оно может снизить налоги на продукцию этой отрасли и тем самым увеличить прибыль - это побуждает производителей выпускать именно эту, выгодную для них, продукцию; ее станет больше, покупатели получат ее для использования.  [22]

Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики. Этот принцип относится к регулирующей функции налогообложения.  [23]

В централизованном хозяйстве размеры З.п. устанавливаются в плановом порядке исходя из приоритетов государственной экономической политики. СССР она была наиболее высокой в отраслях военно-промышленного комплекса, а наиболее низкой в народном образовании, культуре и науке ( за исключением короткого периода, когда ради создания атомной бомбы единовременным актом были повышены оклады ученым), а также в отраслях легкой промышленности и сельском хозяйстве.  [24]

Если мы не хотим ограничиться проблемой простого выживания, то главным направлением государственной экономической политики должна стать стратегическая задача достижения национальной конкурентоспособности российской экономики.  [25]

Цена используется государством как экономический рычаг воздействия на предприятие для обеспечения проведения целенаправленной государственной экономической политики, т.е. для выполнения определенных замыслов и идей по производству тех или иных товаров, развитию производства, а также социальной защиты населения. Государство с помощью цен, особенно в период перехода к рынку, может придать нужную направленность товарно-денежным отношениям и производству, гибко и оперативно реагировать на складывающуюся конъюнктуру внутреннего и мирового рынка. Оно может также не только поддерживать покупательную способность различных групп населения, но и осуществлять политику их социальной защиты.  [26]

Практика последних лет показала, что без согласованности и сбалансированности всех сегментов единой государственной экономической политики ( структурной, бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и валютной) невозможно достичь стабильного и устойчивого развития российской экономики. Провал в реализации хотя бы одного из указанных элементов такой политики приводит к весьма негативным последствиям для экономики страны. Бюджетный кризис, проявившийся в первом полугодии 1998 г., протекал в условиях завышенного курса рубля и роста процентных ставок.  [27]

Из теории Кейнса вытекали важные вьтоды о том, как следует проводить государственную экономическую политику. При сравнительной устойчивости потребления и резком сокращении инвестиций правительство, если оно хочет победить экономический спад, должно или увеличить государственные расходы, или сократить государственные доходы, в первую очередь налоговое бремя, чтобы способствовать росту потребительского и инвестиционного спроса в частном секторе экономики. Это называется фискальной, или бюджетной, политикой.  [28]

Из теории Кейнса вытекали важные выводы о том, как следует проводить государственную экономическую политику. При сравнительной устойчивости потребления и резком сокращении инвестиций правительство, если оно хочет победить экономический спад, должно или увеличить государственные расходы, или сократить государственные доходы, в первую очередь налоговое бремя, чтобы способствовать росту потребительского и инвестиционного спроса в частном секторе экономики. Это означает, что государство должно проводить активную фискальную или бюджетную политику. В возможности денежной политики Кейнс не верил, потому что само по себе увеличение денежной массы в экономике может не привести к ожидаемому благотворному для инвестиций падению ставки процента. Дело в том, что согласно теории Кейнса, когда ставка процента опускается до определенного уровня, люди перестают вкладывать имеющиеся у них свободные деньги в ценные бумаги ( облигации), а держат их у себя. Они опасаются, что в дальнейшем процентная ставка может только увеличиваться, а котировки ценных бумаг - падать.  [29]

Макроэкономика рассматривает совокупные показатели дохода, занятости, динамики цен, определяет закономерности государственной экономической политики.  [30]



Страницы:      1    2    3    4