Cтраница 3
Необходимо также повышение эффективности управления государства корпоративными правами ( как одно из направлений государственной экономической политики), наличие единой государственной политики относительно этого вопроса и более детальное правовое регулирование, что неоднократно отмечалось в нормативно-правовых актах органов государственной власти. [31]
Разграничение китайского экономического цикла. [32] |
Китайские экономисты связывают природу экономического цикла прежде всего с особенностями проводимой в стране государственной экономической политики. Так, по мнению китайского исследователя Ван Хунтао, политические процессы, происходящие в стране, явились главным циклообразующим фактором. В табл. 7.1 приведены данные экономического цикла Ван Хунтао. [33]
Обеспечение высокой эффективности использования средств, выделяемых на капитальное строительство - важнейшее направление государственной экономической политики. [34]
Необходимо также повышение эффективности управления государства корпоративными правами ( как одно из направлений государственной экономической политики), наличие единой государственной политики относительно этого вопроса и более детальное правовое регулирование, что неоднократно отмечалось в нормативно-правовых актах органов государственной власти. [35]
Под давлением иностранных кредиторов руководством страны была принята приоритетная роль МВФ в формировании российской государственной экономической политики. [36]
Следовательно, нефтегазовый сектор и в условиях изменившейся макроэкономической роли - усиления фискальной направленности государственной экономической политики - тем не менее находит адекватные для себя решения, что, как показывает практика последних двух-трех лет, в совокупности оказало на отрасль стабилизирующее воздействие. Те предприятия, которые создали производственные мощности, сохранили кадры, потенциал, научились продуктивно работать в условиях рыночной экономики, используя благоприятную конъюнктуру смогли обновить основные фонды и решить многие социально-экономические проблемы как своих коллективов, так и тех регионов, в которых эти коллективы работают. А самое главное, они нарастили свои финансовые возможности. [37]
Лучшее понимание действительного поведения государственных агентств и предприятий может иметь существенное влияние на определение государственной экономической политики. Услуги могут оказываться альтернативными типами агентств и предприятий. В сопоставлении должны участвовать не только частные прибыльные и государственные предприятия, но и частные неприбыльные организации, которых мы коснемся в следующем разделе. [38]
Банковская система еще только настраивается на роль финансового посредника, регулировщика финансовых потоков в процессе проведения оптимальной государственной экономической политики и политики доходов и заработной платы. Государственные внебюджетные фонды нуждаются в законодательном совершенствовании их деятельности. [39]
ДЕФЛЯЦИЯ - 1) снижение общего ( среднего) уровня цен в экономике страны; 2) государственная экономическая политика, направленная на сокращение инфляции; 3) система пересчета цен товаров и услуг текущего года в цены базисного года для того чтобы получить сопоставимые данные при анализе экономики страны. [40]
В переходной экономике влияние формы собственности на эффективность деятельности субъектов реального сектора в конечном счете оказывается меньшим, чем воздействие общей направленности государственной экономической политики. Функционирование предприятий всех форм собственности в переходный период определяется бюджетной, денежно-кредитной, валютной политикой властей, стабильностью налоговой политики и величиной налогового бремени, методами и масштабами государственного ценового контроля и регулирования, характером и последовательностью антимонопольной политики. [41]
К факторам внешней среды, которые в наибольшей мере влияют на стабильность конкурентных позиций фирмы, следует отнести состояние потребительского спроса, поведение конкурентов, приоритеты государственной экономической политики по отраслям, изменения в налоговом законодательстве и банковской сфере, движение на сырьевых рынках и рынках труда, движение финансовых капиталов по отраслям народного хозяйства, изменения инвестиционного спроса и емкости свободных капиталов для инвестирования в новые технологии и воспроизводство. [42]
Первое место в бюджетных расходах занимают социально-культурные статьи: социальные пособия, образование, здравоохранение, культура, наука и др. В этом проявляется главное направление бюджетной политики, как и государственной экономической политики в целом - стабилизация, укрепление и приспособление существующего социально-экономического строя к изменяющимся условиям. Эти расходы призваны смягчить дифференциацию социальных групп, неизбежно свойственную рыночному хозяйству. Впрочем, облегчение доступа представителей относительно менее обеспеченных слоев населения к получению квалификации, достойному медицинскому обслуживанию, гарантированной минимальной пенсии и сносному жилью не только играет социально стабилизирующую роль, но и обеспечивает хозяйство важнейшим фактором производства - квалифицированной и здоровой рабочей силой, а значит, увеличивает национальное богатство страны. [43]
Что касается западных стран, в том числе США, то налоги, как показано в главе 12 данной книги, служат там не только для фискальных целей, но являются эффективным инструментом проведения государственной экономической политики. Введение налогов, отмена налогов, передача их из федерального ведения в региональное, и наоборот, установление и ликвидация налоговых льгот - все это оказывает стимулирующее или ограничивающее действие, ориентирующее развитие экономики. [44]
Эти работы позволили привлечь вузовский сектор науки к решению задач, связанных с важнейшими проблемами развития экономики и социальной сферы страны, в ходе выполнения научных исследований, результаты которых будут использованы при формировании государственной экономической политики, акцентировать внимание на учете стратегических интересов системы образования. [45]