Cтраница 2
Свобода торговли - внешнеторговая политика, при которой таможенные органы выполняют только регистрационные функции. Они не взимают импортных и экспортных пошлин, не устанавливают каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот. Такую политику проводят страны с высокой эффективностью национального хозяйства, которая позволяет местным предпринимателям не только выдерживать иностранную конкуренцию, но и прорывать протекционистские таможенные барьеры, расширяя доступ своих товаров на всемирный рынок. [16]
Свобода торговли - внешнеторговая политика, при которой таможенные органы выполняют только учетные функции. Они не взимают пошлины, не устанавливают какие-либо количественные или иные ограничения на внешнеторговый оборот. Такую политику проводят страны с высокой эффективностью национального хозяйства, которая позволяет местным предпринимателям не только выдерживать иностранную конкуренцию, но и прорывать протекционистские таможенные барьеры, расширяя доступ своих товаров на мировой рынок. [17]
К отрицательными последствиям фритредерской внешнеторговой политики относятся: опасность для национальной экономики оказаться зависимой от иностранного капитала и международных монополий; ослабление и возможная потеря государственного контроля над экономической ситуацией, что может привести к экономической и политической нестабильности в стране; возможное разорение национального предпринимательства и рост монополизма в экономике страны; увеличение государственного долга; превышение валового внутреннего продукта над национальным; актиэизация спекулятивной деятельности в ущерб производственной, ведущей при ее большом размахе к деградации национальной экономики и падению темпов экономического роста; создание угрозы национальной экономической безопасности. [18]
Каким образом либеральная / протекционистская внешнеторговая политика влияют на развитие структуры внутреннего рынка. [19]
СВОБОДНАЯ ТОРГОВЛЯ - направление внешнеторговой политики, согласно которому осуществляется требование свободы торговли и невмешательства государства в частнопредпринимательскую деятельность. В этом случае таможенные органы ( государственные учреждения, контролирующие провоз грузов через государственную границу и взимающие таможенные пошлины и сборы) выполняют только регистрационные функции. Они не взимают импортные и экспортные пошлины, не устанавливают какие-либо количественные или иные ограничения на внешнюю торговлю. Такую политику проводят страны с высокой эффективностью национального хозяйства, позволяющей местным предпринимателям не только выдерживать иностранную конкуренцию, но и прорывать таможенные барьеры других стран, проводящих протекционистскую политику ( см. Протекционизм), расширяя доступ своих товаров на мировой рынок. [20]
В этих условиях для внешнеторговой политики промышленно развитых стран стал характерен отказ от мер крайнего протекционизма в области импорта, хотя развивающиеся страны в интересах защиты нарождающейся промышленности продолжают придерживаться этих принципов. В развитых странах на передний план выдвигается не задача защиты внутреннего рынка, а наоборот, обнаруживается тенденция к либерализации внешней торговли и движения капитала, снимаются ограничения и вводится свободная обратимость национальной валюты. [21]
Все республики договариваются о единой таможенной, валютной, внешнеторговой политике с созданием соответствующих союзных органов регулирования. [22]
Как правило, правительства проводят гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют методы протекционизма и вводят элементы свободной торговли. При этом обеспечиваются благоприятные условия в экономических связях с другими странами: с ними заключаются торговые сделки, содержащие пункты о взаимных обязательствах в области внешнеторговой политики. [23]
В большинстве случаев правительства проводят гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют методы протекционизма и вводят элементы свободной торговли. При этом обеспечиваются благоприятные условия в экономических связях с другими странами: с ними заключаются торговые сделки, содержащие пункты о взаимных обязательствах в области внешнеторговой политики. [24]
В большинстве случаев страны проводят гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют протекционизм и вводят элементы свободной торговли. При этом обеспечиваются более благоприятные условия в экономических связях с другими странами: с ними заключаются торговые соглашения, содержащие пункты о взаимных обязательствах в области внешнеторговой политики. [25]
В большинстве случаев страны проводят гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют протекционизм и вводят элементы свободной торговли, строят торговые отношения на принципе наибольшего благоприятствования. [26]
Во внешнеэкономической сфере в условиях либерализации внешнеторговой политики данная система является одной из основных, призванных поддерживать равновесие на внутреннем рынке. [27]
Поэтому важной целью государства является проведение успешной внешнеторговой политики. [28]
Сторонники Ф.п.т. постоянно выступали за проведение внешнеторговой политики свободной торговли, так как действие экономических сил, по их мнению, само должно создать рациональную структуру международного производства и торговли. [29]
Предусматривается проведение комплекса мероприятий в сфере таможенной, валютной, внешнеторговой политики. [30]